просмотров 896

В Алматы заработала скоростная линия BRT

Опубликовано: 04 Сентября 2018 Автор: Эрик АУБАКИРОВ | Алматы
В Алматы заработала скоростная линия BRT
©ЭК/Эрик АУБАКИРОВ

В южной столице заработала скоростная линия BRT. Корреспондент «ЭК» проехал по улице Тимирязева на автобусе и оценил, действительно ли долгожданная BRT поможет «вынуть пробку» из алматинских дорог.

Первое впечатление – непривычная обстановка на знакомой с детства улице. Теперь автобусы и троллейбусы двигаются по центру Тимирязева, там же расположены остановки. В свою очередь, легковые машины вынужденно плетутся друг за дружкой по правому краю дороги, а сидящие за рулем водители беспрерывно курят и ругаются матом. Периодически кто-нибудь из них вырывается на такую заманчиво пустую автобусную линию. Но это чревато. Кроме общественного транспорта по ней снуют патрули дорожной полиции. Нарушителей останавливают и пока еще ограничиваются устным предупреждением.

3.JPG

Зато теперь ехать на автобусе – одно удовольствие. Улица Тимирязева, по которой проходят 14–17 автобусных и троллейбусных маршрутов, стала трассой общественного транспорта. Вечно «пробковый» участок дороги от Байзакова до Гагарина удалось проехать на автобусе всего за пять минут. Раньше этот же отрезок пути занимал минимум 15 минут. От выставки до улицы Байтурсынова всего восемь минут езды. Настоящий рекорд! Месяц назад это же расстояние автобус преодолевал за 25 минут.

Сегодня первый день езжу по скоростной линии, – рассказал водитель автобусного маршрута № 30 Талгат Досжанов. – Очень хорошо и удобно для нас, водителей общественного транспорта. На Тимирязева были постоянные пробки, а сейчас их нет. Впервые не отстаю от графика. 2.JPG Быстро, удобно, комфортно, – вмешалась в разговор пассажирка Людмила Таицкая. – Езжу по Тимирязева постоянно и зачастую опаздывала. Троллейбус стоял в получасовой пробке, пассажиры нервничали. Сегодня приехала на работу на 20 минут раньше обычного.

Но есть и недовольные пассажиры. В основном это бабушки, привыкшие к частым остановкам едва ли не на каждом перекрестке. С появлением BRT многие из них упразднили, соответственно, расстояния между действующими остановками стали длиннее. Теперь привычное для пассажиров требование открыть дверь на перекрестке игнорируется. Выпускать старушек на проезжую часть, под колеса вереницы легковых автомобилей водители не хотят – слишком рискованно. Вот и возмущаются татешки и апашки: «Кто это придумал и кому это надо?».

Попробовал спросить мнение о BRT у водителей легкового транспорта, но пригодных для печати слов не услышал.

Подводя итоги, могу сказать, что с появлением скоростной линии BRT на улице Тимирязева время проезда автобусов и троллейбусов действительно сократилось. Но если вы двигаетесь на собственном автомобиле, постарайтесь туда не заезжать. Иначе вспомните недобрым словом и меня, и городской акимат.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале