просмотров 540

В Шымкенте водители автобусов требовали выплаты долгов по зарплате

Опубликовано: 21 Ноября 2019 Автор: Ирина ГАЛУШКО, Елена ЧЕРНЫШОВА | Шымкент, Петропавловск
В Шымкенте водители автобусов требовали выплаты долгов по зарплате
Zakon.kz

В Шымкенте водители и кондукторы автобусного парка ТОО «Шымкент-бас» не вышли на работу и требовали от руководства погасить долги по зарплате.

В минувшую среду около 30 водителей, забыв о пассажирах, решили выяснить отношения с руководством автобусного парка, задолжавшего им зарплату за октябрь. Также они решили выразить претензии по поводу так называемой системы бонусов, введенной в компании для начисления зарплаты. Водители сетовали, мол, когда в июне они устраивались на работу, им обещали платить 170 тысяч тенге в месяц. Однако к моменту заключения договоров оказалось, что платить будут только 130 тысяч тенге, но и эти деньги водители получают с задержкой. За последние пять месяцев перевозчики выражают недовольство уже второй раз.

Война между перевозчиками разгорелась в Павлодаре
читайте далее

На брифинге, прошедшем в акимате Шымкента, руководитель социально-предпринимательской корпорации Shymkent – одного из учредителей автопарка – признал наличие проблемы, сообщив, что задолженность по зарплате за октябрь составила 51 млн тенге. Свои кровные вовремя не получили более 360 шоферов.

Задержка произошла из-за того, что компания не успела сгенерировать необходимые для выплаты зарплаты средства, – пояснил Абелсеит Рабаев. – Для разрешения кризисной ситуации мы заручились поддержкой АО «Петро Казахстан ойл продактс», которое в рамках социальной ответственности бизнеса выделит 200 млн тенге. Первоначально была задолженность за август-сентябрь, но мы ее ранее погасили. Задолженность за октябрь погасим в течение двух-трех дней. Пассажирские перевозки всегда были убыточными, поэтому всегда встает вопрос о субсидиях.

По словам Рабаева, из 300 автобусов, приобретенных через «БРК-лизинг», на городских маршрутах работает 231. Остальные будут выпущены на улицы города в ближайшие недели.

Недопонимание возникло также из-за введения бонусной системы оплаты, введенной в октябре, – отметил директор ТОО «Шымкент-бас» Еликбай Токбергенов. – На ее введение мы решились, потому что у пассажиров были жалобы на грубое отношение водителей и кондукторов. Чтобы улучшить качество обслуживания, ввели бонусную систему. Если в автобусе чисто, не зафиксировано нарушений ПДД, обращение с пассажирами вежливое, тогда бонусы максимальные. Если водитель совершил ДТП или грубо обращался с пассажирами, то в конце месяца он получит не 130 тысяч тенге, а, например, 120 тысяч. Но пока никто у них ничего не удерживал. Но и по этому вопросу мы пришли к пониманию. Большинство водителей согласились со справедливостью наших требований.

Точку в этом вопросе должна поставить инспекция по труду, представители которой уже начали проверку компании на предмет соблюдения Трудового кодекса.

* * *

75199782_2466625593548922_1622920201009889280_o.jpg

В Северо-Казахстанской области работники строительной компании не могут добиться погашения долгов по заработной плате. Об этом они рассказали на приеме у руководства региона.

В Северо-Казахстанской области прошла традиционной акция «Единый день приема». В Петропавловске возможностью напрямую пообщаться с руководством региона и города, различных управлений и департаментов воспользовались более сотни человек. Аким области Кумар Аксакалов лично принял 30 человек.

Среди пришедших были и сотрудники строительной компании «Казградстрой». Напомним, год назад на этой же площадке делегация рабочих этой же фирмы уже жаловалась на задержку заработной платы. После вмешательства госинспекции труда задолженность была частично погашена.

По словам строителей, общий долг фирмы, которая сейчас проходит процедуру банкротства, составляет около 79 млн тенге. Они обращались в суд, и решение было принято в их пользу. Однако исполнено пока только на 20%.

Более 117 млн тенге задолжала своим работникам Казахстанская вагоностроительная компаниячитать подробнее

– Мы вынуждены обратиться к властям за помощью, – сказала сотрудница «Казградстроя» Елена Мягких. – Весь вопрос в том, есть ли какое-то имущество, которое можно реализовать и погасить долги? Да, есть. Есть несколько квартир фирмы, находящиеся сейчас в залоге у двух банков. Их пытались вывести из-под залога, чтобы реализовать и погасить все долги. Но суд в этом отказал, пояснив, что для этого имеются основные фонды. А что это? Основные средства есть на бумаге, а, по сути, сейчас это только гвозди, пилы и молотки. Что можно получить с их реализации? Смешно говорить… Два земельных участка, которые исполнители неоднократно выставляли на торги, увы, никто купить не захотел.

Елена отметила, что есть еще один способ, но для этого надо разобраться с судьбой проектно-сметной документации (ПСД), которую «Казградстрой» когда-то заказывал для строительства двух высотных домов в Петропавловске. После того как у этой фирмы начались серьезные проблемы, возведение 18-этажек продолжили другие строительные компании.

По нашим данным, ПСД на эти дома была сначала передана, а затем отозвана «Казградстроем», – сказала женщина. – Тем временем акимат Петропавловска уже провел тендеры. Имел ли право кто-то пользоваться этой самой ПСД? Наш юрист пояснил, что не было ни акта приема-передачи, ни дарения, ни купли-продажи этой документации. То есть, по его словам, юридически передача ПСД никак не оформлена. А чтобы ей пользоваться, за нее нужно рассчитаться. Вот мы и предложили, чтобы рассчитались именно с нами. Этих денег с лихвой хватило бы на оплату всех долгов по зарплате.

В свою очередь представители акимата Петропавловска заявили, что передача ПСД была документально оформлена. Доказать это они намерены, пригласив стороны на встречу в начале следующей недели. К тому моменту должен проясниться и вопрос с возможностью выведения из-под залога квартир. Соответствующее поручение дал заместитель акима области, взяв эту проблему под личный контроль.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале