Основным аргументом в пользу прошедшего полгода назад повышения стоимости проезда актюбинские перевозчики называли улучшение автопарка. Однако пассажиры по-прежнему вынуждены тесниться во все тех же старых салонах.
Когда-то стоимость проезда в актюбинских автобусах считалась самой низкой по Казахстану – всего 55 тенге. Тогда ТОО «Автопарк» и ТОО «ПАТП» начали жаловаться, что доходы не покрывают даже часть расходов, и попросили разрешения повысить стоимость проезда. Изначально сумма называлась весомая – более 200 тенге. В конечном счете осенью 2018 года просьбы перевозчиков были частично удовлетворены: цена проезда выросла до 80 тенге. Перевозчики заверяли, что этого недостаточно. Но и это повышение на 25 тенге автопарку и ПАТП нужно было отработать: до начала 2019 года установить во всех автобусах GPS-трекеры, устранить многочисленные недочеты и ввести электронное билетирование. Прошло больше полугода. Изменилось ли что-нибудь?
Жалоб на работу автобусов у актюбинцев всегда хватает –`что ни неделя, то очередной скандал. Но больше всего недовольства вызывают переполненные салоны, где в часы пик невозможно даже рукой пошевелить. Впрочем, на некоторых маршрутах часы пик длятся круглосуточно.
По официальным данным, в областном центре курсируют 350 автобусов, значительная часть которых требует замены. До конца 2019 года планируется закупить еще 100 автобусов, но исправит ли это ситуацию с перегруженными салонами – большой вопрос.
Система электронного билетирования в Актобе до сих пор не появилась. Специальные аппараты с логотипом «красуются» только на одном маршруте, да и то стоят без дела.
А пока горожанам приходится довольствоваться другим нововведением – оплатой проезда через SMS. Это внедрение тоже не обошлось без шума: кондукторы и водители срывали в салонах соответствующие информационные наклейки и отказывались признавать электронную оплату. Но вскоре смирились. Теперь, для того чтобы оплатить проезд, достаточно отправить бесплатное сообщение на короткий номер, а затем показать электронный чек кондуктору. Правда, доступна эта услуга только в автобусах, находящихся в ведении ТОО «ПАТП». Когда подобная система будет внедрена в автопарке, пока неизвестно.