просмотров 847

Под током воздуха

Опубликовано: 20 Апреля 2017 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
Под током воздуха
zunum.aero

Электромобилем сегодня уже никого не удивить. Однако, электрическим моторам становится тесно на земле, и они уходят в небо, а точнее, в авиацию. Экспериментальные электрические самолеты и вертолеты уже бороздят воздушные просторы и в скором будущем обещают зайти на рынок перевозок с такими низкими ценами, что некоторые традиционные способы доставки грузов и людей попросту не смогут с ними конкурировать.

Хотели бы летать от Астаны до Алматы за 6-8 тысяч тенге? А отправится на самолете практически через всю Европу от Москвы до Мадрида с одной посадкой всего за 50-70 евро? Кажется невероятным, но американская компания Zunum Aero создает воздушное судно (на фото вверху) на гибридной электрическо-реактивной тяге, себестоимость перевозок на котором будет снижена на 60-80%. Плюс, время путешествий сократится практически в два раза. И это не афера в духе незабвенного Остапа Бендера. Проект уже начал финансировать Boeing и американская авиакомпания JetBlue, которые точно не стали бы заниматься ерундой.

Итак, за счет чего будут достигнуты такие показатели.

Во-первых, самые большие затраты авиакомпаний приходятся на топливо. Электросамолеты обещают быть в разы экономичней своих керосиновых собратьев, а соответственно их эксплуатация будет намного дешевле.

Во-вторых, самолеты с электродвигателями планируется строить небольшими (вместимостью от 10 до 50 человек) и использовать их на внутренних рейсах, где это будет максимально рентабельным. А вот прожорливые и дорогие в эксплуатации крупные лайнеры будут убирать с внутренних линий.

В-третьих, даже при часовом перелете, пассажирам приходится 2-3 часа проводить в аэропортах. С электросамолетами это время будет сокращено. Дело в том, что собрать, зарегистрировать, провести проверку пассажиров на небольшое воздушное судно гораздо проще и быстрей. Соответственно, электросамолеты будут меньше стоять в аэропорту и больше находится в воздухе (экономя время и зарабатывая деньги), что также выгодно авиакомпаниям.

Дальность полета разрабатываемых воздушных судов на данный момент составляет немногим более 1 100 километров. Однако в течение ближайших 10 лет ее обещают довести до 1 600 километров. Шум от воздушных судов на электрической тяге будет на 80% меньше, чет от традиционных самолетов.

Также, планируется постепенно отказаться от гибридной силовой установки и перейти полностью на электрический привод.

Wright Electric.jpg

Фото standard.co.uk

Впрочем, это не единственный проект по созданию электросамолетов. Тот же Boeing финансирует компанию Wright Electric, которая разрабатывает воздушное судно вместимостью до 150 человек на электрический тяге. Разработчики не скрывают, что своим электросамолетом хотят заменить (хотя бы частично) массовый Boeing 737, ежегодные продажи которого оцениваются почти в 90 млрд долларов. В новом лайнере тоже пока будет установлена гибридная силовая система с перспективами полного перехода на электромоторы.

Авиапроизводитель Airbus также не стоит в стороне. Правда, из-за того, что его собственные проекты немного отставали от передовых образцов, было решено начать сотрудничество с компаний Siemens, которая уже далеко продвинулась в разработке электросамолетов. Небольшая одноместная машина Extra 330LE от немецкого концерна уже летает с рекордной скоростью – 330 километров в час. Однако самое главное – стальная птица в несколько раз превосходит другие новинки по соотношению массы и мощности двигателя. Разработчики также не скрывают, что их небольшой самолет является полигоном для отработки идей, которые будут использоваться в будущем при строительстве пассажирских лайнеров.

nasa.jpg

Фото heise.de

Агентство NASA также решило запустить свою программу по развитию самолетостроения на электрической тяге. Прототип Х-57 отправится в свой первый полет уже через год. Машину оборудовали экспериментальным крылом и 14-ю электродвигателями, что по замыслу разработчиков приведет к оптимальному распределению мощности. Если разработка успешно пройдет испытания, то это станет толчком для дальнейшего развития проекта и создания электросамолетов большего размера.

Впрочем, все проекты электросамолетов сегодня объединяет одно – недостаток технологий. Не хватает мощности двигателей, требуется снизить вес аккумуляторов и увеличить их мощность и заряд для долгих перелетов. Разработчики уверены, что технологические препятствия будут преодолены до 2025-2030 годов. Ведь сегодня в нашу жизнь входят такие вещи и технологии, которые казались нереальными каких-то 5-10 лет назад. 

Самое читаемое

Читайте также
Науки юношей питают
В Астане и Бурабае проходит форум молодых ученых Burabay Forum
469 0 0
Буря справедливого возмущения… в стакане воды
Профессор Анарбай Кудайкулов прокомментировал грантовый скандал в научных кругах и выпады
1867 0 0
Рай, в котором трудно выжить
Тихоокеанская плаза на выставке «ЭКСПО-2017» представляет собой обособленный уголок, и...
1247 0 0
Маленькое, да рациональненькое
Павильон Княжества Монако весьма точно отображает эту страну – территория невелика, зато н
2168 0 0