Старение – это болезнь, которая излечима

Опубликовано: 19 Апреля 2017 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
Старение – это болезнь, которая излечима
pixabay.com
В последние годы все больше исследователей заявляют, что старение и смерть – это не биологическая неизбежность, а всего лишь болезнь, с которой можно и нужно бороться. И сегодня по всему миру ведутся исследования и эксперименты, которые позволят если не обрести бессмертие, то по крайней мере, значительно увеличить человеческую молодость и жизнь. По прогнозам ученых, лекарство от старения появится в аптеках уже в ближайшие годы.

Одно из перспективных лекарств от старости разрабатывают австралийские ученые из Университета Нового Южного Уэльса. Согласно их исследованиям, каждый человек рождается со способностью восстанавливать ДНК клеток, которые повреждаются в результате различных случайных мутаций и даже во время нахождения на солнце. Однако, по мере старения эта способность постепенно утрачивается, все больше клеток не могут быть восстановленными. Стало понятно, что с годами ткани теряют какие-то важные элементы, без которых происходит старение.

Проведя наблюдения за мышами, ученые выяснили, что клетки молодых особей содержат больше вещества под названием NAD+. При этом, если ввести это соединение старым грызунам, буквально за неделю их клетки становятся неотличимы от клеток молодых особей и становится виден омолаживающий эффект.

Уже сегодня австралийцы разработали лекарство, содержащее NAD+, и готовятся провести полноценные клинические исследования на людях. Если препарат докажет эффективность, то разработчики обещают, что лекарство от старости может появиться в аптеках в ближайшие несколько лет. Отличные результаты испытаний, проведенных на мышах, вселяют надежду на успех.

Ученые из американской компании Unity Biotechnology видят проблему в том, что по мере старения человеческие клетки накапливают мутации, повреждаются и перестают делиться. Исследователи предлагают заняться сохранением здоровья и молодости путем уничтожения старых клеток. Регулярное очищение организма от этого «балласта» позволит, как минимум, предотвратить множество болезней и увеличить продолжительность жизни.

Испытания на мышах показали, что особи, прошедшие очистку, практически не болеют и живут на 25-30% дольше обычного. Исследования продолжаются, а компания уже привлекла более 100 млн долларов инвестиций. На данный момент компания расширяет сотрудничество с клиниками и университетами по всему миру, чтобы ускорить испытания технологии и быстрей внедрить ее в жизнь.

В соседней России также идут работы по борьбе со старением. Кстати, именно российская компания после проведенных исследований, заявила, что продолжительность жизни человека не ограничена биологией и теоретически может продолжаться вечно.

В Московском Государственном Университете уже достаточно продолжительное время ведутся разработки лекарства от старости. По мнению российских ученых, в определенный момент клетки начинают вырабатывать больше свободных радикалов, которые постепенно уничтожают организм. И разрабатываемый препарат будет блокировать их разрушительное воздействие. Исследования прототипа лекарства на мышах показали прирост продолжительности жизни на 10-15%, однако период молодости вырос практически в два раза.

Если разработка окажется успешной, ученые обещают увеличить жизнь до 130 лет, при этом в 100 лет человек будет чувствовать себя в половину моложе.

Еще один вполне реальный проект – генная терапия. Компания BioViva решила бороться со старением на уровне ДНК. После ряда исследований, ученые пришли к выводу, что процесс старения запускается на генном уровне. Дело в том, что в ДНК на концах хромосом есть особые участки – теломеры, участвующие в делении клеток. С возрастом они начинают уменьшаться, и процесс деления клеток начинает давать сбои. Когда количество ошибок становится критическим, происходит ее гибель.

Чтобы остановить процесс укорачивания теломеров, был создан генный препарат, состав которого содержится в секрете. Он уже был опробован на одной смелой женщине по имени Элизабет Пэрриш. Через девять месяцев после двух последовательных инъекций с разными генными составами, длина теломеров увеличилась, словно женщина помолодела на 20 лет. Это значит, что пагубные процессы разрушения клеток были перенесены фактически на два десятилетия. По словам разработчиков, их препарат скорей всего появится в широком доступе уже через 5-6 лет.

Конечно, это далеко не весь перечень перспективных методик борьбы со старением. Практически в каждой развитой стране ведутся медицинские исследования и эксперименты, которые в будущем помогут людям, если и не обрести бессмертие, то по крайней мере продлить свою молодость и жизнь. И очень хотелось бы, чтобы сбылись прогнозы ученых о том, что такие лекарства и методики борьбы со старением будут доступны уже очень скоро.

Фото pixabay.com