просмотров 907

Тили-тили «Тесла»

Опубликовано: 05 Июля 2017 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Тили-тили «Тесла»
Предоставлено Ассоциацией казахстанского автобизнеса

В Астане открылась первая универсальная заправка для электромобилей, способная заряжать машины всех торговых марок всего за 15 минут. Сеть электрозаправок планируется построить и в Алматы. Вот только будут ли они рентабельны? По прогнозам экспертов, в ближайшие десятилетия бума электрокаров в Казахстане не предвидится. Ведь позволить себе экологически чистое авто могут лишь единицы.

В этом году в Казахстане было зарегистрировано всего 19 автомобилей на электрической тяге. В основном это машины Tesla, стоящие более 100 тысяч долларов. Из 19 электрокаров 10 были приобретены алматинцами, восемь – жителями Астаны и еще один колесит по дорогам Восточно-Казахстанской области.

– Электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей, – говорит председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» Олег Алферов. – Казахстан в этом отношении не уникален, ведь бум спроса на электромобили в Западной Европе, США и Китае целиком обеспечен колоссальными льготами и субсидиями, обеспечиваемыми государством.

Например, в Норвегии, где число электрокаров на душу населения является самым высоким в мире, на субсидирование этой отрасли были направлены миллионы крон. В результате электрокары достаются норвежцам практически бесплатно.

– Должен ли Казахстан следовать их примеру? Нет. И на то есть целый ряд причин, – рассуждает Алферов. – Во-первых, число потенциальных покупателей при нынешних ценах незначительно. Во-вторых, республика не располагает финансовыми ресурсами на потребительские субсидии. В-третьих, климатические условия, большие расстояния и низкая плотность населения Казахстана не благоприятствуют массовому развитию электромобильности.

Впрочем, приятные бонусы есть и у казахстанских владельцев электромобилей. Они освобождены от уплаты транспортного налога и пошлины на импорт авто. Тем не менее пока электрокары не выйдут из люксового сегмента, эти льготы особой пользы не принесут.

– В условиях Казахстана наиболее разумным представляется естественный, органический сценарий роста этого сегмента автоиндустрии, не требующий вливания государственных ресурсов, – считает Алферов. – Мы видим все больше свидетельств развития электромобильности по инициативе частного бизнеса при действующем уровне господдержки – от пилотного выпуска электромобилей на казахстанских автозаводах до запуска в Астане первой универсальной зарядной станции.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
Науки юношей питают
В Астане и Бурабае проходит форум молодых ученых Burabay Forum
1021 0 0
Буря справедливого возмущения… в стакане воды
Профессор Анарбай Кудайкулов прокомментировал грантовый скандал в научных кругах и выпады
2464 0 0
Рай, в котором трудно выжить
Тихоокеанская плаза на выставке «ЭКСПО-2017» представляет собой обособленный уголок, и...
1537 0 0
Маленькое, да рациональненькое
Павильон Княжества Монако весьма точно отображает эту страну – территория невелика, зато н
2699 0 0