просмотров 2017

Звездный вождь

Опубликовано: 07 Апреля 2017 Автор: Илья МИЛЛЕР | Семей
Звездный вождь
©ЭК/Илья МИЛЛЕР

Краеведы Семея обнаружили первый в Восточном Казахстане геоглиф – фигурный узор на земле, видимый лишь с высоты птичьего полета. А рядом с вереницей курганов ими было найдено «царское» захоронение.

Уникальный памятник археологии представляет собой 15 курганов, которые образуют кривую линию в виде кубической параболы или прописной буквы «г».

Марат Сасанов.jpg

– Создатели геоглифа должны были использовать определенный алгоритм при его возведении, – объясняет краевед Марат Сасанов. – Если любой из курганов сдвинуть хотя бы на метр, то гармония линии нарушается.

курганы (1).jpg

По одной из версий, в древности это сооружение использовалось для ритуальных целей. В пользу данного предположения говорит наличие «царского» кургана высотой три и диаметром 25 метров. К сожалению, погребение было разграблено. Но исследователям удалось отыскать в насыпи бронзовую пряжку от ремня с железным язычком, что позволяет отнести это захоронение к первому тысячелетию до нашей эры.

Согласно другой гипотезе, геоглиф выполнял функции обсерватории. Возможно, народ, населявший эти места, обладал познаниями в астрономии и при помощи курганов следил за движением небесных тел. Эту гипотезу подтверждает наличие нескольких курганов с «усами» – самых загадочных объектов Великой степи.

пряжка.jpg

– Многое указывает на то, что с их помощью кочевники определяли дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния, а также наблюдали за созвездиями и движением звезд, – говорит исследователь Павел Жуков.

Краеведы Семея уже обратились за помощью в Институт археологии им. Маргулана.