Астрономы США: «Планеты-океаны» могут быть обитаемы

Опубликовано: 01 Сентября 2018 Автор: КазТАГ
Астрономы США: «Планеты-океаны» могут быть обитаемы
pixabay.com

«Планеты-океаны» могут быть обитаемы, сообщают «Известия».

«Большая часть «планет-океанов», почти полностью состоящих из воды, должна оставаться обитаемой на протяжении очень долгого времени», - говорится в сообщении в субботу.

Как отмечается, ученый Эдвин Кайт из университета Чикаго в США вместе с коллегой создал компьютерную модель водного мира, свойства которого можно было менять в очень широком диапазоне значений. В результате они пришли к выводу, что «необязательно иметь полный «клон» Земли, с ее океанами и континентами, для зарождения жизни».

«В среднем примерно 10% миров-океанов будет обладать правильным положением на орбите и составом для того, чтобы их климат оставался стабильным на протяжении нескольких миллиардов лет», - говорится в сообщении со ссылкой на Astrophysical Journal.

Уточняется, что за последние несколько лет орбитальные телескопы открыли свыше 1000 экзопланет. Многие из каменистых планет относятся к числу так называемых суперземель - их масса, размеры и плотность находятся примерно посередине между Землей и газовыми гигантами.

Планетологи предполагают, что они представляют собой «океанические» планеты, большую часть массы которых составляет вода.