Глава NASA: В США изучат возможность продления срока эксплуатации МКС до 2030 года

Опубликовано: 10 Октября 2018 Автор: ИНТЕРФАКС
pixabay.com
Конгресс США может рассмотреть возможность продления срока эксплуатации Международной космической станции (МКС) до 2030 года.

Как заявил глава NASA Джим Брайденстайн в эксклюзивном интервью "Интерфаксу", текст которого также будет опубликован в газете "Коммерсантъ", сейчас планируется, что МКС будет действовать до 2024 года. Однако рассматриваются инициативы о продлении срока ее эксплуатации.

"Согласно бюджетному предложению нашего президента, прямое финансирование станции с нашей стороны закончится в 2025 году с целью коммерциализировать низкую околоземную орбиту в 2025 году. Итак, об этом было сказано, и я поддерживаю эту политику. Также верно, что у Конгресса есть другие идеи. Конгресс может рассмотреть продление срока ее эксплуатации до 2030 года. По этому вопросу уже внесен законопроект в Палату представителей и Сенат", - сказал глава NASA.

По словам Дж.Брайденстайна, "на данный момент, действительно, нет понимания, какой это будет законопроект, но в любом случае сейчас перед нами стоит задача понять, как коммерциализировать низкую околоземную орбиту".

"Разумеется, как глава NASA, я буду соблюдать тот закон, который примет Конгресс. NASA намерена в этой связи выступать в качестве одного из заказчиков на низкой околоземной орбите, и иметь нескольких поставщиков, которые будут конкурировать друг с другом в области затрат и инноваций", - сказал он.

Глава NASA отметил, что коммерциализация низкой околоземной орбиты позволит NASA высвободить ресурсы для новых проектов.

"Если у нас будет конкурентоспособный проект на низкой околоземной орбите, где могут постоянно находиться люди, и NASA будет одним из заказчиков, а также если у нас будет значительное число поставщиков, конкурирующих друг с другом в области затрат и инноваций, то тогда снизятся затраты и услуги станут доступны. После этого НАСА сможет использовать эти ресурсы для дальнейшего продвижения", - сказал он.

Дж.Брайдейнстайн напомнил, что "мы находимся на низкой околоземной орбите вот уже 18 лет подряд на борту МКС".

"Разумеется, это будет продолжаться, как минимум, до 2024 года, а может быть, и дольше, но нам необходимо понять, как двигаться дальше. А для того, чтобы двигаться дальше, нам необходимо высвободить ресурсы посредством коммерческих запусков, и потом можно будет использовать ресурсы NASA для полетов на Луну и на Марс", - сказал он.