Индийский космический аппарат снизил орбиту для спуска на поверхность Луны

Опубликовано: 04 Сентября 2019 Автор: ИНТЕРФАКС
Индийский космический аппарат снизил орбиту для спуска на поверхность Луны
NDTV.com
Лунный посадочный аппарат Индии Vikram ("Викрам") в среду после очередного маневра перешел на более низкую орбиту естественного спутника Земли, с которой будет осуществляться спуск на его поверхность, сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO).

"Сегодня (4 сентября 2019 г.) была успешно выполнена вторая коррекция орбиты... с использованием бортовой двигательной установки. Продолжительность маневра составила 9 секунд, - говорится в сообщении. - С этим маневром Vikram вышел на необходимую орбиту для спуска на поверхность Луны".

После совершенного маневра орбита посадочного аппарата Vikram составляет 35 км в перигее и 101 км в апогее.

Тем временем автоматическая межпланетная станция Chandrayaan-2 ("Чандраян-2") , от которой в понедельник отделился Vikram, продолжает вращаться по орбите Луны с перигеем 96 км и апогеем 125 км. При этом также указывается, что все системы посадочного и орбитального аппаратов находятся в исправном состоянии.

По сообщению ISRO, Vikram должен будет начать спуск 7 сентября между 01:00 и 02:00 по времени Индии (между 01:30 7 сентября и 03:00 7 сентября нст). Прилунение ожидается с 01:30 до 02:30 по времени Индии (с 02:00 6 сентября до 03:00 7 сентября нст).

Посадочный аппарат Vikram должен доставить на поверхность естественного спутника Земли небольшой шестиколесный луноход Pragyan ("Прагьян") весом около 20 кг. Посадку на поверхность Луны планируется осуществить на высокой равнине между двумя лунными кратерами - Манцини С и Симпелий N, которые находятся в районе Южного полюса.

По словам индийских ученых, южные приполярные районы Луны представляют особый интерес, поскольку по сравнению с Северным полюсом большая часть их поверхности находится в тени. И именно в этих районах, находящихся в вечной тени, существует вероятность обнаружить водяной лед. Кроме того, в южной полярной области есть кратеры, представляющие собой "холодные ловушки", содержащие остатки материала ранней солнечной системы.

22 июля Индия осуществила запуск к Луне автоматической межпланетной станции Chandrayaan 2 с помощью тяжелой трехступенчатой ракеты GSLV Mk-III с пусковой площадки Космического центра имени Сатиша Дхавана, расположенного на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе. После серии маневров 20 августа станция вышла на орбиту Луны.

В случае успеха миссии Chandrayaan 2 Индия станет четвертой страной в мире после СССР, США и Китая, совершившей мягкую посадку космического аппарата на поверхность Луны.

Миссия Chandrayaan 2 является продолжением индийской лунной программы. В 2008 году к Луне уже был отправлен аппарат Chandrayaan 1, который выполнял роль орбитальной исследовательской станции.

Стоимость проекта Chandrayaan 2 составляет около $125 млн.