NASA готово сотрудничать с Россией в изучении Венеры, Марса и Луны

Опубликовано: 11 Октября 2018 Автор: ИНТЕРФАКС
NASA готово сотрудничать с Россией в изучении Венеры, Марса и Луны
pixabay.com
NASA готово совместно с Россией изучать ближайшие к Земле планеты, заявил глава NASA Джим Брайденстайн в эксклюзивном интервью "Интерфаксу", текст которого также будет опубликован в газете "Коммерсантъ".

"Да. Мы готовы сотрудничать по исследованию Марса и Луны", - сказал глава NASA.

Он напомнил, что в кооперации с Россией уже реализуется ряд исследовательских проектов по изучению Луны и Марса.

"Россия создала нейтронный детектор для лунного орбитального зонда NASA, который используется для изучения поверхности Луны и изучения мест, где может быть вода на поверхности Луны. Этот прибор на лунном орбитальном зонде создан в России, и он помогает нам понять и составить подробные карты содержания атомов водорода на поверхности Луны. Подобные технические возможности у нас также есть на Марсе, и это марсоход "Кьюриосити"("Curiosity"). Опять-таки российские приборы помогают нам понять состав Марса. Мы уже сотрудничаем по Луне, и мы готовы сотрудничать по Марсу", - сказал Д. Брайденстайн.

Кроме того, NASA рассчитывает на сотрудничество с Россией в освоении Венеры. "Разумеется, есть планы и по будущим миссиям к Венере, и мы собираемся исследовать Венеру лучше и узнать еще больше, и снова - это должно быть сделано в сотрудничестве", - сказал он.