Опубликовано: 07 Сентября 2018 Автор: КазТАГ
NASA

Очередная миссия выведенного из спящего режима телескопа «Кеплер» может стать последней, сообщает «Популярная механика».

«О том, что у «Кеплера» кончается топливо, известно уже довольно давно: еще в марте 2018 года NASA предупреждало, что в ближайшее время может потерять связь с космическим телескопом. Последний, впрочем, пока продолжает работать: он был введен в спящий режим в июле (телескоп вывели из данного режима в начале августа – для передачи данных 18-й кампании на Землю, а потом снова «погрузили в сон»), а в конце августа, как сообщает NASA, был снова «пробужден» и приступил к очередной, 19-й наблюдательной кампании для сбора научных данных», - говорится в сообщении в пятницу.

В NASA отметили, что по выведении «Кеплера» из спящего режима пришлось модифицировать конфигурацию аппарата из-за «необычного поведения» одного из двигателей.

«Количество оставшегося топлива на борту телескопа по-прежнему неизвестно», - добавили в космическом агентстве США.

Таким образом, нет точных данных, как долго еще сможет проработать аппарат.

Телескоп «Кеплер» был запущен в 2009 году. Изначально исследовательская миссия была рассчитана на 3,5 года, но сроки работы аппарата многократно продлевались. К настоящему времени «Кеплер» смог обнаружить более 2,7 тыс. экзопланет за пределами Солнечной системы.