Поглощение звезды черной дырой зафиксировали астрономы

Опубликовано: 16 Июня 2018 Автор: КазТАГ
Поглощение звезды черной дырой зафиксировали астрономы
NASA

Поглощение звезды черной дырой зафиксировали астрономы, сообщают «Известия».

«Ученым впервые удалось запечатлеть выброс энергии из сверхмассивной черной дыры после того, как она поглотила звезду», - говорится в сообщении со ссылкой на исследование, опубликованное 14 июня в журнале Science.

Отмечается, что снимки струй радиоволн, которые испускает звезда, удалось получить при помощи специальных телескопов. Ранее ученые при их помощи изучили две столкнувшиеся галактики Arp 299, которые расположены почти в 150 млн световых лет от Земли. В центре одной из них звезда вдвое больше Солнца приблизилась слишком близко к черной дыре в 20 раз превышающей размер земного светила. Она была разорвана, после чего выпустила массивный поток во вселенную.

«Никогда до этого мы не могли непосредственно запечатлеть формирование и эволюцию струи во время таких явлений», - рассказал изданию The Independent сотрудник Астрофизического института Андалусии (Испания) Мигель Перес-Торрес.

Как пишет Space.com, первые доказательства существования подобных выбросов ученые обнаружили в 2005 году.