Российская космическая обсерватория "Спектр-РГ" до конца года завершит второй обзор неба

Опубликовано: 13 Июля 2020 Автор: ИНТЕРФАКС
hightech.fm
Российская космическая обсерватория "Спектр-РГ" завершит вторую обзорную съемку неба в рентгеновском диапазоне до конца 2020 года, сообщает НПО им. Лавочкина.

"Телескопы продолжают свою работу, идет второй обзор неба. Ожидается, что он продлится до конца года. Всего планируется получить еще семь таких карт. Суммарная карта будет примерно в пять раз чувствительнее первой, а число источников на ней должно возрасти в восемь раз", - сказал научный руководитель проекта, академик Рашид Сюняев, чьи слова приводятся в сообщении.

Он отметил, что отснятые материалы по итогам работы будут служить астрофизикам и космологам всех стран мира, "как минимум, следующие 20 или 30 лет".

10 июня пресс-служба Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщила о завершении первой обзорной съемки неба обсерваторией "Спектр-РГ". Она заняла полгода с 8 декабря 2019 года по 10 июня 2020 года.

Институт опубликовал карту всего неба в галактических координатах, полученную с помощью телескопа ART-XC. На ней отмечены все зарегистрированные события. В ИКИ отмечают, что угловое разрешение полученной карты обзора составляет менее одной угловой минуты, и в этом состоит ее уникальность, так как ранее карта всего неба сравнимой четкости имелась лишь в мягком рентгеновском диапазоне. В жестком рентгене существовали лишь карты с гораздо худшим угловым разрешением - порядка градуса дуги.

Космический аппарат "Спектр-РГ" был запущен 13 июля 2019 года с космодрома Байконур. Он создан с участием Германии в рамках Федеральной космической программы России по заказу Российской академии наук. Обсерватория оснащена двумя рентгеновскими телескопами: ART-XC (ИКИ РАН, Россия) и eROSITA (MPE, Германия), работающими по принципу рентгеновской оптики косого падения. Телескопы установлены на космической платформе "Навигатор" (НПО Лавочкина, Россия), адаптированной под задачи проекта.

Основная цель миссии - построение карты всего неба в мягком и жестком диапазонах рентгеновского спектра с беспрецедентной чувствительностью.