Цепочку неизвестных объектов нашли вокруг звезды

Опубликовано: 05 Сентября 2018 Автор: КазТАГ
Цепочку неизвестных объектов нашли вокруг звезды
arxiver.moonhats.com

Цепочку неизвестных объектов нашли вокруг звезды, сообщает Lenta.ru.

«Международная группа астрономов изучила необычный белый карлик WD 1145+017, который изменяет свою яркость. Исследователи выяснили, что вокруг звезды вращаются несколько объектов, которые могут быть фрагментами кометы или разнородными скалистыми обломками в составе пылевых облаков, однако точная природа пока остается неизвестной», - говорится в сообщении со ссылкой на Phys.org.

Как уточняется, WD 1145+017 удален от Земли на 570 световых лет.

«Он в 50 раз меньше Солнца, а масса достигает 0,63 солнечной массы. Еще в 2015 году ученые обнаружили, что яркость объекта периодически падает из-за прохождения на его фоне скалистых тел каждые 4,5 часа. Последующие наблюдения показали, что эти тела, скорее всего, являются расколотыми астероидами», - поясняется в сообщении.

Отмечается, что в новой работе исследователи провели спектрофотометрические и широкополосные фотометрические наблюдения белого карлика с помощью двух телескопов – Gran Telescopio Canarias и Liverpool Telescope. Оказалось, что обломки выстроены в цепочку, а из них самых выходят хвосты наподобие кометных.

Ученые считают, что гравитационные силы карлика разорвали крупную комету, схожую с кометой Шумейкеров-Леви 9, которая распалась на обломки и врезалась в Юпитер.

Также возможно, что объекты представляют собой скопление мусора неоднородной плотности. Как пишут ученые, самый длинный транзит (прохождение) и самое сильное затемнение соответствуют нескольким перекрывающим друг друга облакам пыли.