18+

В Роскосмосе рассказали об исследовании плазмы, которое перевернуло представление ученых о четвертом состоянии вещества

Опубликовано: 08 Марта 2019 Автор: ИНТЕРФАКС
On-desktop.com
Исследования в космосе четвёртого состояния вещества - плазмы - позволили получить ранее неизвестные данные, сообщает Роскосмос.

"Олег Кононенко начал работать над российско-германским экспериментом "Плазменный кристалл", исследующим четвертое состояние вещества - плазму", - сообщила госкорпорация.

Роскосмос отмечает, что после подробного изучения в космосе выяснилось, что плазма имеет кристаллическую решетку. "Это полностью перевернуло представление ученых о том, что такое четвертое состояние вещества", - отмечается в сообщении.

На МКС эксперимент похож на земной, но только в специальной камере применяется настоящий вакуум. Для последующей обработки результатов используются мощные компьютеры.

В ходе эксперимента в специальной камере создается плазма, а в плазменную среду вводятся маленькие пылевые частицы. Наблюдать их поведение можно только в невесомости, поскольку на Земле гравитация сдавливает кристаллы, а значит и нельзя понять поведение плазмы. В космосе же кристаллы "взлетают", образуя объемную трехмерную структуру.

"Полученные "завихрения" повторяют строение Галактики Млечный Путь, и только здесь можно узнать, как она зарождалась. Для генетиков этот эксперимент тоже стал открытием: если плазму охлаждать, то получается копия строения молекулы ДНК", - отметили в госкорпорации.