Физики доказали, что наша реальность – не компьютерная симуляция

Опубликовано: 05 Октября 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Физики доказали, что наша реальность – не компьютерная симуляция

Некогда еще братья Вачовски заложили крупицы сомнения в миллионы мятущихся умов землян, что наша реальность и не реальность вовсе, а искусная симуляция, придуманный мир, матрица – одним словом. Ряды сторонников теории множились как на дрожжах, ведь окружающее настолько безумно и нелогично, что приятнее и проще считать все это симуляцией.

Сомнения в реальности реальности высказывались и до, и после Вачовски. К примеру, в этом году знаменитый ученый Нейл де Грасс Тайсон заявлял, что вероятность того, что вся наша реальность – результат компьютерного моделирования составляют 50 на 50, а технологический популист Элон Маск и вовсе говорит, что мы почти наверняка живем в матрице.

Для тех же, кто просто терпит этот шквал теорий заговора, доставит удовольствие новость, что группа ученых-физиков математически доказала, что наша Вселенная математически не может быть компьютерной симуляцией. Как пишет портал Seeker, соответствующие результаты работы теоретических физиков Зоара Рингела и Дмитрия Коврижина из Оксфордского университета и Еврейского университета Израиля опубликованы на минувшей неделе в журнале Science Advances.

sk-2017_04_article_text_width_desktop (1).jpg

Объяснение полученного учеными доказательства выглядит крайне непростым. Если кратко, то ученые исходили из теории, что с учетом бурного развития технологий в будущем станет доступным огромное количество вычислительной мощности, и вполне «вероятно, что грядущие поколения станут использовать свои суперкомпьютеры для выполнения подробных симуляций по истории вида, и отдельные их персонажи по большому счету могли бы стать сознательными существами».

Однако, продолжая тему, ученые заявляют, что «если мы примем идею о том, что будущая вычислительная мощность будет практически безграничной, то на самом деле вероятно, что мы уже живем в каком-то космическом жестком диске. Если будущие компьютеры смогут выпускать-создавать безграничные моделируемые вселенные, то вероятность того, что наша нынешняя реальность станет «базовой реальностью», практически равна нулю».

computer-simulated-world.jpg

Соавтор исследования Коврижин поясняет, что из-за природы квантовой физики вычислительные ресурсы, необходимые для имитации такой системы, как матрица, будут быстро и экспоненциально расти. «Хранение такой матрицы на 20 спинов потребует терабайта ОЗУ, – говорит он. – Если попытаться экстраполировать это на несколько сотен спинов, то для создания компьютера с такой памятью потребуется больше атомов, чем во вселенной».

Другими словами, с учетом сложности квантового мира, его сюрреалистического уровня реальности, которую мы можем наблюдать и вполне можем доказать, любая традиционная компьютерная имитационная модель быстро потерпит неудачу.

Специфика доказательства, выведенного учеными, конечно, намного сложнее. Если вы сильны в математике, то можете ознакомиться с полным текстом статьи, которая выложена в открытый доступ.

matrix-door.jpg

Кстати, небольшой реверанс в сторону поклонников теории матрицы – с точки зрения поп-философии остается открытым вопрос: если мы действительно оказались в ловушке космического компьютерного моделирования, разве не возможно, что продвинутая цивилизация запрограммировала это самое научное открытие в системе, как способ избавить нас от стрессов и беспокойства?

«Это интересный философский вопрос, – признал Коврижин. – Но его суть лежит вне физики, поэтому я бы не стал на него отвечать».