Портал в параллельную вселенную попытаются открыть этим летом из США

Опубликовано: 01 Июля 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Портал в параллельную вселенную попытаются открыть этим летом из США

Исследовательская группа под руководством физика Лии Бруссард из Национальной лаборатории Ок-Ридж в Восточном Теннесси (та самая лаборатория, где разрабатывали «Манхэттенский проект») анонсировала намеченную на это лето попытку проникнуть в параллельную, «зеркальную» вселенную путем открытия туда портала. Как сообщает научная страничка NBC, в серии экспериментов Бруссард планирует направить пучок субатомных частиц в 50-футовый туннель, сквозь кольцо мощных магнитов и в непроницаемую стену.

Если настройка пучка и остальных параметров будут правильными, вселенные начнут взаимодействовать, и, согласно теоретическим выкладкам, туннель раскроется в отражение нашей реальности, где все сущее представлено зеркальным образом. А если это произойдет, Бруссад получит первые свидетельства зеркального мира прямо рядом с нашим собственным.

IMAGE 1_ 2018-P08260.jpg

Бруссард считает, что ничего сложного, в принципе, не предстоит:

Это довольно простой эксперимент, который мы скомпоновали, используя оборудование и ресурсы, которые у нас уже были в Ок-Ридже, – говорит она. – Если мы обнаружим что-то новое, правила игры полностью изменятся. 3554773086_366431634c_o-1.jpg

Как и во многих научных поисках, охота на зеркальную материю берет свои корни из необъяснимой, почти эзотерической загадки. Начиная с 1990-х годов прошлого века, физики ставили высокоточные эксперименты для изучения того, как нейтроны – частицы, найденные в ядрах атомов – распадаются на протоны – имеется в виду процесс, связанный с радиоактивностью. И эти эксперименты приняли странный оборот.

Исследователи обнаружили, что нейтроны в пучках частиц, аналогичные тем, которые будет использовать Бруссард, живут до распада на протоны в среднем 14 минут и 48 секунд. А вот нейтроны, которые ученые пытались сохранить в лабораторной бутылке, разрушаются быстрее: за 14 минут и 38 секунд – с разницей в 10 секунд.

2000x.jpg

Десять секунд – не такая большая цифра, но фактическая разница должна быть равна нулю, и у физиков нет объяснения этому явлению. Как заявляет эксперт по физике частиц в Университете Калифорнии в Сан-Диего (США) Бенджамин Гринштейн:

Я очень серьезно отношусь к этому несовпадению. Это не просто разница в двух экспериментах. Этот факт зафиксирован целой серией экспериментов, выполненных независимо несколькими группами. Новые эксперименты, задуманные частично для разрешения разногласий, только «усугубили ситуацию».

Таким образом, и снова лишь теоретически, если ученым удастся однозначно обнаружить хотя бы одну зеркальную частицу, это докажет, что наша видимая вселенная – лишь часть того, что существует. Зеркальный же мир будет иметь свои, зеркальные законы физики и свою историю. Теоретически, та вселенная может быть настолько же велика как наша, и иметь свои собственные планеты, звезды и даже галактики, и вскоре мир физики, как вообще весь научный мир может ожидать революционное и сенсационное открытие.

0008739402_10.jpg