просмотров 664

Бизнес-сообщество выступает против сокращения преподавания общеобразовательных предметов в колледжах

Опубликовано: 15 Февраля 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Бизнес-сообщество выступает против сокращения преподавания общеобразовательных предметов в колледжах
© ЭК

В сфере образования назревает серьезная проблема. В палату предпринимателей Алматы обратились представители городской Ассоциации колледжей и семи отраслевых объединений с просьбой поднять вопрос об инициативе Министерства образования и науки по сокращению объема преподавания в колледжах общеобразовательных дисциплин до 600 часов. За счет этого предполагается увеличить объем производственной практики и поднять уровень профессиональной подготовки учащихся. Но эксперты палаты уверены, что результат будет иным.

Эксперты палаты давно говорят о том, что необходимо стимулировать молодежь поступать в колледжи. Учащийся получает профессию, и при этом для него отнюдь не закрываются двери вуза. Наоборот, статистика показывает, что выпускники колледжей легко поступают в университеты по своим специальностям. Начальник отдела развития человеческого капитала палаты предпринимателей Алматы Вера Цзин в связи с этим напоминает: сам глава государства призывает молодежь начинать трудовую деятельность с получения рабочих профессий. Но новая инициатива Минобразования может существенно снизить престиж учебных заведений, дающих техническое и профессиональное образование (ТиПО).

Повсеместное сокращение общеобразовательного цикла до 600 часов приведет к тому, что диплом ТиПО потеряет статус аттестата об общем среднем образовании, – заметила Вера Цзин. – Прежде всего это лишает выпускников колледжей конституционного права беспрепятственно продолжить обучение в вузе. Что с учетом менталитета нашего населения неминуемо приведет к существенному снижению престижа ТиПО. А ведь эта проблема уже имеет место: все больше выпускников девятых классов изъявляют желание продолжить обучение в альма-матер в связи с существенным увеличением грантов на обучение в вузах для выпускников школ и введением подушевого финансирования. Предлагаемое Министерством образования и науки нововведение усугубит ситуацию. В колледжах Алматы был проведен опрос среди 7 762 первокурсников по этому вопросу, и более 70% ответили, что если бы такие правила уже действовали на момент окончания ими девятого класса, то они остались бы в школе. Люди не заинтересованы в обучении в колледжах без получения полного общего среднего образования.

Но идея сократить преподавание общеобразовательных предметов не приведет и к реализации декларируемой цели – улучшению качества профессиональной подготовки. Этого невозможно добиться только через увеличение часов студенческой практики. Тем более что большинство работодателей сегодня не заинтересованы в этом. Кроме чисто финансовых аспектов их останавливают и вопросы безопасности – нужно будет уделять особое внимание созданию соответствующих условий труда для практикантов. Ведь в случае каких-то эксцессов отвечать за студента будет работодатель. Нужно ли это бизнесменам? Производственная практика в сегодняшних условиях может стать чисто формальной. Отдельный вопрос: где будут работать преподаватели общеобразовательных дисциплин, которых сократят в колледжах?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале