просмотров 832

Чтобы повысить статус педагога, надо сначала полностью разгромить профессиональное образование

Опубликовано: 04 Октября 2019 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Чтобы повысить статус педагога, надо сначала полностью разгромить профессиональное образование
123ru.net

Для того чтобы повысить статус педагога, надо сначала полностью разгромить профессиональное образование в Казахстане.

В настоящее время обсуждается законопроект о повышении статуса педагогов. В рамках этой инициативы планируется внести поправки в закон «Об образовании». Изменения предусматривают введение вместо лицензирования учебных заведений по квалификациям, как сегодня, лицензирование по специальностям, – говорит начальник отдела по защите прав предпринимателей палаты предпринимателей Алматы Салтанат Лесбаева. – Но в специальность может входить и 10 квалификаций! Например, в специальность «общепит» могут входить квалификации «повар», «кондитер», «пекарь», «официант», «бармен» и так далее.
В мажилисе презентован законопроект «О статусе педагога»
читайте далее

Чтобы получить лицензию, колледж будет обязан соответствовать всему десятку квалификаций в составе специальности без исключения. И даже если руководство образовательного учреждения хочет готовить исключительно поваров, а бармены и официанты ему не нужны, все равно необходимо будет обеспечить материально-техническую базу и нанять педагогов по ненужным специальностям, чтобы получить лицензию. Для большинства колледжей это абсолютно невыполнимое условие. Им придется прекращать свою деятельность, поскольку в случае несоответствия лицензионным требованиям хотя бы по одной квалификации лицензия будет отозвана на всю специальность.

Многие квалификации, входящие в специальность согласно действующему классификатору, на рынке труда невостребованы, – продолжает Салтанат Лесбаева. – Например, в перечне строительной специальности имеется квалификация «печник», которая никому не нужна, и таких невостребованных квалификаций много. Возникает вопрос: зачем учебному заведению тратить деньги на создание материальной базы для обучения никому не нужным квалификациям?

Ситуация усугубляется тем, что подготовлен новый классификатор, в котором появились новые квалификации, а коды существующих профессий были изменены. Теперь всем профессиональным учебным заведениям предстоит перелицензирование. То есть совершенно искусственно создана ситуация, когда возник новый административный барьер, произошло неоправданное ужесточение разрешительного порядка, установлены дополнительные требования, обязанности, увеличена нагрузка на лицензиатов. В конечном итоге это может уничтожить систему профессионального образования в Казахстане. Кому это выгодно?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале