просмотров 782

Летний семестр: лучшие ученики НИШ в Стэнфордском университете

Опубликовано: 31 Августа 2020 Автор: Альтаир РАСУЛ | Алматы
Летний семестр: лучшие ученики НИШ в Стэнфордском университете

Для трех лучшиx учеников НИШ ХБН Алматы Алиаскара Бекишева, Алияра Кадырова, Нурсултана Касымхана летний семестр завершается дистанционным обучением на курсах Стэнфордского университета.

В течение двух недель ученики слушали лекции от профессоров Stanford University, работали над проектами и исследованиями, виртуально общались со сверстниками из разных стран. Школьники смогли почувствовать себя студентами Стэнфордского университета: им будут доступны все лекции преподавателей университета, в зависимости от выбранной программы. Так, призер республиканской олимпиады по математике, ученик 12 «D» класса Алиаскар Бекишев считает, что на курсах он не только углубил свои знания, но и приобрел материалы для дальнейшего самостоятельного изучения и главное, понимание дальнейшего своего развития.

Разнообразность тем курса наглядно показала мне, что науки по отдельности ничего в себе не несут, когда дело касается воплощения в жизнь, – говорит юноша. – Нужно знать несколько предметов, в частности, химию, физику и математику, причем достаточно глубоко, до самой сути. В то же время не пугаться, если у тебя недостаточно знаний для продвижения, ведь любая тема станет понятной, стоит только уделить время, внимание и желание. Нурсултан Касымхан.jpg В целом, курсы были очень интересными и познавательными, обучение шло на английском и новые темы иногда давались непросто, но наш преподаватель из SU объяснял хорошо и всегда относился с пониманием и поддержкой к учащимся, – добавляет Нурсултан Касымхан.

Если Алиаскар углублял свои познания по программе «Material science», Нурсултан выбрал программы «Artificial Intelligence», где изучал основы программирования искусственного интеллекта и применение математики в этой сфере.

стэнфорд2.jpg Программирование являлось основной частью этого курса, и здесь я много чего узнал нового, например, применение линейной и логистической регрессии в программировании, а также в каких сферах используются искусственные интеллекты, – говорит Нурсултан.

Большинство учащихся НИШ к последнему году обучения уже определяются с будущей профессией. Алияр Кадыров решил связать свое будущее с медициной и на курсах топового университета выбрал программму «Biomedical Engineering». Он даже успел издать свою научную статью на сайте профессора Стэнфордского университета.  

Стэнфор 3.jpg Мы осветили актуальные проблемы нынешней медицины, – говорит Алияр. – Курс был устроен, таким образом, что мы, участники, разделились на несколько групп и должны были выбрать интересующий нас вопрос касательно биоинженерии. После этого, в течение двух недель, мы должны были подготовить научную статью. Цель такой работы – детально рассказать о проблемах нынешней медицины. В течение двух недель, наша группа проводила исследовательскую работу на тему зубных протезов (имплантов) и болезней, которые могут возникнуть при неправильном уходе за протезами. В результате, все группы проделали невероятное количество исследований, и статья каждой из групп была опубликована на сайте.

Обучение на онлайн-курсах Stanford University помогла нишевцам развить множество таких незаменимых навыков, как работа в команде, ответственный подход к исследованию, тайм-менеджмент, навыки написания научной статьи, и даже пересмотреть отношение к своему здоровью.

стэнфорд.jpg Вне основного курса, у нас был «Student Life Workshop» – это своего рода дополнительные курсы, которые нацелены на развитие коммуникационных навыков, – добавляет Алияр. – Таких курсов было несколько. Я выбрал «Health and Wellness», где мы затрагивали проблемы общественного здоровья и норм поведения в обществе. Это особенно актуально было сейчас – во время мировой пандемии. Мне удалось завести много друзей из Китая, Японии и других стран. Мы обсуждали, как наши страны преодолевали проблемы с короновирусом, делились культурным опытом.

Несомненно, за эти две недели в процессе обучения, практических исследований и общения, ученики приобрели новый опыт, который станет для них ценным багажом знаний и навыков в будущем.

Я теперь имею представление об искусственном интеллекте и сочетании математики и информатики в одной сфере. Это вызвало у меня большой интерес и поэтому я собираюсь и дальше улучшать свои знания в этом направлении, – резюмировал Нурсултан. – За такие предоставленные возможности я благодарен своей Интеллектуальной школе.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале