просмотров 900

Лондонский эксперт объяснил казахстанским студентам, как создать бренд страны

Опубликовано: 04 Сентября 2018 Автор: Алия АЙГАРИНА | Лондон
Лондонский эксперт объяснил казахстанским студентам, как создать бренд страны
Сергей Становкин / © Алия АЙГАРИНА

В Лондоне состоялся семинар руководителя одного из подразделений телерадиокорпорации BBC WorldWide Сергея Становкина для казахстанских студентов, обучающихся в Великобритании. Мастер-класс был посвящен национальному брендингу и инвестиционной привлекательности стран.

Аудитория британской общенациональной общественной телерадиовещательной организации BBC насчитывает 450 млн зрителей в день. По словам Сергея Становкина, задача информировать общественность стояла как минимум несколько десятилетий назад. Сегодня же в условиях стремительно меняющегося мира для формирования инвестиционной привлекательности стран, которая обеспечивала бы социально-экономическое развитие на многие годы вперед, необходимо создавать образы и долгосрочные позитивные стереотипы.

В рамках практических кейсов казахстанским студентам, изучающим в Соединенном Королевстве родственные с брендированием специальности, рассказали о национальном брендинге отдельных государств, инструментах повышения конкурентоспособности экспорта и привлечения в страну инвестиций, идей, инноваций и новых талантов. При этом в ходе семинара было подчеркнуто, что многие страны при наличии устойчивой экономики все еще не создали экономических брендов.

В число лидеров по национальному брендированию входят Япония, Швейцария и Германия, которым удалось взрастить экономические бренды-образы, ассоциирующиеся у мировой общественности с устойчивым развитием и инновациями. Сергей Становкин привел примеры потенциальных точек роста странового пиара и брендирования Казахстана – это EXPO 2017 и Международный финансовый центр «Астана».

Сергей Становкин отметил, что в основе нацбрендинга всегда лежат ключевые достижения страны: уровень образования населения, степень развития инфраструктуры и эффективность в борьбе с коррупцией. По его словам, в части имиджевого продвижения государства именно исполнительной власти следует взять бразды правления и стать своеобразным компасом, который позволит стране определиться с ориентирами.

Национальный бренд – это не материальный актив, а скорее, визитная карточка и лицо страны, – заключил спикер.