просмотров 1637

Новый проект сближения детского сада и школы рассмотрели в Алматы

Опубликовано: 04 Ноября 2019 Автор: Татьяна АЛАДЬИНА | Алматы
Новый проект сближения детского сада и школы рассмотрели в Алматы
©ЭК/Андрей ХАЛИН

Директор алматинского детского сада № 51, разработчик уникальной методики асыкотерапии Фарида Омарбекова продолжает активно внедрять новейшие методы дошкольного образования. Для учителей и воспитателей она провела семинар «Современные подходы к обеспечению преемственности детского сада и школы».

Главной целью встречи стало создание максимально комфортной обстановки для детей, впервые переступивших порог школы. К сожалению, нередко превращение вчерашнего малыша в ученика происходит далеко не так гладко, как хотелось бы педагогам и родителям, и ребенок заявляет папе и маме, что в школу больше не пойдет. Почему так происходит?

2.jpg К сожалению, многие казахстанские родители буквально одержимы духом соперничества. Им непременно нужно, чтобы их малыш во всем превосходил сверстников: хорошо учился, обладал массой талантов, отличался усидчивостью, не имел проблем с дисциплиной, занимался спортом и музыкой, с легкостью находил общий язык с детьми и учителями и вел себя безупречно. Но так не бывает, идеальных людей нет, и каждый из нас является наглядным тому доказательством, – говорит Фарида Омарбекова. – Нельзя отдавать ребенка в первый класс в шесть лет лишь потому, что так поступил кто-то из ваших знакомых. Дети разные, и готовность к школе определяется не только умением ребенка читать, писать и считать. Даже не по годам умственно развитые дети могут столкнуться в школе с огромными проблемами из-за того, что они несамостоятельные или эмоционально чересчур привязаны к дому. Не ставьте перед ними непосильных задач, не грузите их обязанностями, не повторяйте изо дня в день: ты должен, ты обязан, ты разочаровываешь меня. Став школьником, ребенок не повзрослел на 10 лет, ему необходимо играть, отдыхать, совершать прогулки на свежем воздухе.

Воспитатели и учителя сошлись во мнении, что детей нельзя распределять по классам, исходя из уровня их подготовки. Малыш пришел в школу, а не на интеллектуальный конкурс «Умники и умницы». Он готов получать новые знания, приобретать друзей, и недопустимо записывать его в класс «Г» или «Д», потому что он путает буквы и не силен в арифметике. К сожалению, детям свойственна жестокость, и они не видят ничего предосудительного в том, чтобы заявить: «Я попал в класс «А», потому что умница, в «Г» учатся глупые, а в «Д» – дураки!».

4.jpg
12-летнее школьное образование будет введено не раньше 2021 года
читайте далее
У меня педагогический стаж 40 лет, и я очень рада, что в нашей школе нет подобного деления. Мы записываем в первые классы всех желающих и не проводим предметного тестирования. К слову, я считаю, что результаты таких проверок вообще не дают точной картины: ребенок может растеряться, заволноваться, отказаться решать примеры, читать и выполнять задания, – рассказывает Гульмира Аккамиева. – Дети остро переживают любую несправедливость, легко обижаются, поэтому нельзя их разделять по классам, делая поспешные выводы об уровне подготовки малыша и его интеллектуальном развитии. Несколько первых классов в школе – это обычное явление, которое объясняется тем, что растет количество учеников, и нет никакой разницы в том, в каком из них будет учиться именно ваш ребенок.

Особое внимание участники семинара уделили теме инклюзивного образования и воспитания, поделились успешным опытом работы с особенными детьми и подчеркнули важность обучения ребят с ограниченными возможностями в обычных школах. Также воспитатели и педагоги составили план мероприятий по стиранию границ между школой и детским садом.

Мы обязательно будем организовывать для детсадовцев и школьников совместные экскурсии и походы, устраивать веселые праздники и спортивные эстафеты. Первоклассника от детсадовца отделяют несколько месяцев, они практически ровесники, у них общие интересы, – резюмирует учитель казахского языка Газиза Мамытханова. – Учителям и воспитателям стоит чаще встречаться, ведь именно от нас зависят успехи ребенка в школе, и если мы будем слаженно работать и придерживаться одинаковых ценностей, переход от детского сада к школе не станет для детей серьезнейшим экзаменом на прочность и подготовит их к новым победам и свершениям.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале