просмотров 1740

Школьный СОЧ по литературному чтению способен заинтриговать

Опубликовано: 11 Января 2021 Автор: Вячеслав КУЛИКОВ | Уральск
Школьный СОЧ по литературному чтению способен заинтриговать
© Игорь КИЙКО

Еще в начале школьных зимних каникул корреспонденту «ЭК» попал в руки весьма любопытный документ под названием «СОЧ» (суммативное оценивание за четверть) по литературному чтению для четвертого класса. По каким же критериям оценивали знания, полученные за вторую четверть?

Казалось бы, начать следовало с общепризнанной классики. Однако первым стоит вопрос: «Что такое отара?»:

1) город в Казахстане;

2) большое стадо овец;

3) военная организация у тюрков.

В Казахстане овцеводство почитается с давних времен, и знать, что такое «отара», подрастающему поколению, конечно же, надо. Вопрос в другом: какое отношение это имеет к литературному чтению?

Возможно, разгадка кроется в перекрестном обучении, практикуемом в современной учебной программе, когда та или иная тема раскрывается одновременно во всех предметах. Скажем, если в естествознании изучаются свойства воды, то и задачки по математике будут про воду. А если задачки про домашних животных, то литературное чтение будет приурочено к этой теме.

Не будем ставить под сомнение эффективность данной методики, однако вдалбливание предмета таким способом вызывает массу вопросов.

Отправляете ребенка учиться за границу? Тогда бегите к нотариусу!
читайте далее

Как, например, и вопрос номер13: «С вершины какой горы упал и разбился племянник Дедала?»:

1) Олимп;

2) Парнас;

3) Акрополь.

Во-первых, обращает на себя внимание корявость формулировки. Во-вторых, насколько актуален для становления личности нашего четвероклассника поступок античного завистника Дедала, спихнувшего с безымянной скалы близ Акрополя своего более талантливого родственника Тала?

Озадачивает и формулировка вопроса номер 5: «Что гласил закон: за хорошую «красную» весть...?».

 1) раздавать свинец;

2) щедрая награда;

3) жестоко наказывать.

Вы что-нибудь поняли? Если нет, сошлемся на мнение двухлетней давности, высказанное тогдашним заместителем директора департамента дошкольного и среднего образования МОН Зейнеп Максутовой: «обновленное содержание образования нужно для развития функциональной грамотности, чтобы ребенок мог применить полученные знания, в том числе и во время этих контрольных работ, он не должен готовиться, заучивать – это противоречит программе».

Ну, теперь-то поняли? Если нет, то вы можете самостоятельно ознакомиться с упомянутым документом, перейдя по этой ссылке.

И хороших вам знаний и здоровья в третьей четверти!

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале