18+
  • USD 390.3
  • EUR 434.4
  • RUB 6.1
просмотров 407

Экоактивисты предлагают воспитывать в детях любовь к природе посредством комиксов

Опубликовано: 14 Июня 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Экоактивисты предлагают воспитывать в детях любовь к природе посредством комиксов
livingasia.online

Оригинальный способ борьбы за чистоту воздуха предложил экологический журнал «ЛИВЕНЬ. Living Asia». Журналисты надеются воспитать в детях экосознание посредством тематических комиксов. Путь этот хоть и не быстрый, но, как показывает опыт многих стран, весьма эффективный.

Сотрудники журнала придумали проект, который назвали «Приключения смогликов». Герои комиксов – смоглики по имени Эйрик и Ай-ка.

Мы стараемся осветить проблему состояния качества воздуха в такой форме, чтобы это было понятно и доступно для всех, – говорит координатор проекта Дина Ни. – В том числе для тех, кто обычно оказывается вне контекста, когда обсуждают эту тему, – дети и подростки. О том, что в южной столице остро стоит проблема загрязненности воздушного бассейна, знают, пожалуй, все взрослые. Тему активно обсуждают, но при этом никто не пытается менять свои привычки, чтобы как-то влиять на проблему. Надо с самого раннего возраста вырабатывать понимание, что влиять можно и нужно. Мы хотим показать это с помощью смогликов. Идея проекта основана на «эффекте почемучки». Смоглики задают взрослым вопросы, главный из которых: «Почему вы жалуетесь, но ничего не делаете?». То есть обращают внимание, что для решения больших, глобальных задач начинать надо с себя.

Вышло уже три комикса. Первый – ознакомительный, два следующих – более тематические. Например, последний комикс посвящен проблемам воздуха и гор. Смоглики рассказывают детям, как нелогично поступают взрослые: чтобы подышать чистым воздухом, они едут в горы на машинах, неся грязный городской воздух за собой. А ведь можно сходить в горы пешком!

Смоглики предлагают простые решения экопроблем. К примеру, советуют иначе взглянуть на каршеринг. Чтобы в дальнюю поездку каждый не ехал на своем автомобиле, люди могут объединяться в небольшие группы и арендовать машину – и дешево, и более экологично. В Европе такой подход довольно распространен. Следующий выпуск комиксов будет посвящен решению проблем бытовых отходов.

Надо начинать прививать такие подходы с малого возраста, когда еще можно повлиять на мировоззрение, – считает участник проекта Анастасия Фатиховски. – Хотели бы развить этот проект, поработать непосредственно с детьми через лекции в образовательных учреждениях. Но пока на это нет ресурсов.

К сожалению, у авторов комиксов нет спонсора, свои экоидеи они публикуют в социальных сетях и на сайте журнала.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале