18+
просмотров 566

Судоходство по катастрофически мелеющему Уралу становится практически невозможным

Опубликовано: 16 Октября 2019 Автор: Вячеслав КУЛИКОВ | Уральск
Судоходство по катастрофически мелеющему Уралу становится практически невозможным
ibirzha.kz

Судоходство по катастрофически мелеющему Уралу становится практически невозможным. И если минувшим летом на международном семинаре в Уральске специалисты рассматривали проблему обмеления реки с чисто экологической точки зрения, то наступившая осень заставляет говорить о мине замедленного действия, которая грозит большими экономическими потерями.

Углубление рек в Актюбинской области обрастает скандалами
читайте далее

Впервые за три четверти века жалкие остатки флота бывшего Уральского речного пароходства, завершая навигацию раньше обычного, никак не могут войти в затон им. Чапаева на зимовку. Причина – обмеление протоки, соединяющей затон с Уралом. То есть без дноуглубления никак не обойтись. Этого, кстати, ждут и атырауские суда, с трудом пробившиеся через многочисленные мели на слип Уральского судоремонтного завода. Но плавкраны, которые только и могут углубить протоку, уныло повесили носы: у них острая нехватка топлива. В последний раз такое наблюдалось лишь в годы Великой Отечественной войны, когда выбившийся из сил речной флот, участвовавший в интенсивных перевозках грузов, важных для исхода Сталинградской битвы, застрял в ноябрьских льдах, да так в них и зазимовал.

Подобная перспектива насторожила руководство ТОО «Флот» настолько, что оно срочно изменило сроки пассажирской навигации на линиях Уральск – Учужный Затон и Уральск – Барбастау, отчего пользующиеся услугами речников многочисленные дачники просто взвыли.

Между тем приехавший на пристань директор ТОО «Флот» Алибек Джангазиев буднично объяснил: причина переноса сроков перевозок кроется в опасности застрять на мели и зазимовать далеко от Чапаевского затона. Упомянутые плавкраны могут не пройти, чтобы оказать помощь пассажирским теплоходам «Ангара» и «ПС-1». И это, похоже, лишь начало цепочки проблем, которая может протянуться на добрых 500 с лишним километров от Уральска до Каспия, куда уходят со стапелей завода «Зенит» боевые корабли.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале