просмотров 405

Увидеть Алматы и не умереть

Опубликовано: 20 Июня 2018 Автор: Эрик АУБАКИРОВ | Алматы
Увидеть Алматы и не умереть
vk.com

Чего не отнимешь у нынешних чиновников, так это оперативности! Только «ЭК» написала о критическом выступлении экологов и общественников по поводу проблем окружающей среды в Алматы, как уже на следующий день прозвучали ответы министерств и горакимата.

Во-первых, газификация города будет полностью завершена до конца года. Весь частный сектор и все предприятия перейдут на газ. Причем частные домовладельцы сами будут решать, подводить газ или нет.

«Что касается газификации ТЭЦ-2 в Алматы, то на данный момент разработано предварительное ТЭО, сейчас идет утверждение, изучаются несколько способов перевода на газ – строительство новой парогазовой установки и использование старой как утилизационного котла или модернизация старой. Этот выбор в ближайшее время будет сделан, и затем будут определены сроки для реализации проекта. Если поручение главы государства есть, думаю, проект будет реализован. Можете не сомневаться», – заверил министр энергетики Канат Бозумбаев на отчетной встрече с населением во вторник.

В Минэнерго уже подсчитали, что перевод ТЭЦ-2 на газ позволит в 30 раз снизить вредные выбросы (с 30 тысяч тонн до порядка одной тысячи), качественно улучшить воздух в городе, а также снизить ежегодный объем размещения золошлаковых отходов до 900 тысяч тонн.

Во-вторых, по заверению акима Алматы Бауыржана Байбека, завод по переработке твердых бытовых отходов будет запущен уже в июле. Причем он построен по новейшим итальянским технологиям.

В-третьих, «Казгидромет» постоянно жалуется на слабое финансирование и устаревшее оборудование, что является главной причиной плохого оповещения населения о локальных катаклизмах природы. На модернизацию оборудования и повышение зарплаты сотрудников «Казгидромета» выделено 17 млрд тенге.

И, в-четвертых, что касается автомобильных выхлопов, то строительство Большой алматинской кольцевой автодороги позволит сократить движение транспорта в южной столице на 40–60 тысяч машин в день. В результате объем вредных выбросов значительно уменьшится.