просмотров 782

Чао, бомбила, сорри

Опубликовано: 04 Июля 2018 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Чао, бомбила, сорри
informburo.kz

Перевозчики обратились к мажилисменам с просьбой навести порядок на казахстанских автодорогах. По их словам, засилье нелегальных бомбил приводит к недобросовестной конкуренции, но главное – ежедневно ставит под угрозу жизни сотен пассажиров.

Перевозчик «Уш Коныр Транс Сервис» обратился к депутатам мажилиса через СМИ. В Алматы прошла пресс-конференция, на которой представители компании рассказали об удручающей ситуации на отечественных автомобильных дорогах.

В последние годы на алматинских базарах появились незаконные перевозчики, – сообщил сотрудник «Уш Коныр Транс Сервис» Медет Таухан. – Несмотря на технические возможности своего транспорта, водители перегружают его большими тюками. Никто не проверяет техническое состояние автобусов и здоровье водителей. А они, приезжая с рейса, спят всего по два часа и снова выезжают в дальний путь.

Причина всех этих нарушений – в огромной марже от таких сомнительных рейсов. По словам перевозчиков, за одну единицу груза безответственные водители автобусов получают по 15 тысяч тенге. Количество тюков может достигать 60 штук за рейс. Вот и считайте прибыль!

Такие перевозчики собирают людей у крупных торговых базаров Алматы, – отметили участник пресс-конференции. – Мы обходили все авто- и железнодорожные вокзалы города и давали рекомендации по перевозке пассажиров. Но водители продолжают игнорировать правила. Главное – пассажирский транспорт не должен заниматься перевозкой грузов!

К слову, не так давно на нелегальных перевозчиков жаловались и представители алматинских автовокзалов. Владельцы сразу двух автостанций – «Саяхат» и «Сайран» – заявили, что находятся на грани разорения из-за «серых» таксистов. Так, по словам финансового директора автовокзала «Саяхат» Магомеда Алероева, за последние восемь лет прибыль официальных перевозчиков сократилась в 10 раз. Он пояснил, что для организации международных и междугородних пассажирских перевозок ежегодно проводится тендер. Требования к потенциальным перевозчикам довольно строгие – необходимы лицензия, квалифицированный персонал, финансовые гарантии и медицинский контроль за водительским персоналом. То есть добросовестные предприниматели вкладывают немалые средства в этот бизнес и, конечно, рассчитывают окупить затраты в намеченные сроки. Однако засилье нелегальных таксистов мешает не только получить прибыль, но и отбить вложенные деньги. Особенно остро этот вопрос стоит в период летних отпусков.