Только за четыре месяца больше 20 человек официально оформили свои жалобы на услуги актюбинской косметологической клиники SelfClinic. Однако, несмотря на предупреждение антимонопольного органа, сотрудники клиники продолжают зазывать жертв на свою «суперакцию». Не обошли они стороной и корреспондента «ЭК».
В понедельник мне позвонила незнакомка, представившаяся Александрой. Любопытно, что она обратилась ко мне по имени. Александра предложила мне услуги SelfClinic – и как раз это название мне было хорошо знакомо: за последний месяц с жалобами на работу этого заведения к нам в редакцию обратились несколько человек. Как только я сообщила об этом собеседнице, она стремительно «ушла из эфира».
В областном департаменте Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики подтвердили, что жалоб на данное медицинское учреждение немало. Более того, коллективное обращение поступило из прокуратуры. Установлено, что при заключении договора по оказанию косметологических услуг с потребителями ТОО «SelfClinic» применяется пункт, ущемляющий их права. «Были усмотрены признаки недобросовестной конкуренции, выраженные в реализации услуги с принудительным ассортиментом», – сообщили в антимонопольном ведомстве. В адрес SelfClinic вынесено уведомление о наличии нарушений. Но жалобы так и не прекратились.
Таких историй множество, и все развивались практически по одному сценарию. Клиника навязывала клиентам совершенно ненужные процедуры, а договор оборачивался банковской кабалой на сотни тысяч тенге. Причем его расторжение предусматривало выплату огромной неустойки.
Несомненно, деятельность этого заведения вызывает много разных вопросов, но три лежат на поверхности. Откуда у клиники база телефонных номеров с именами потенциальных жертв? Почему банки, зная о недобросовестности этой фирмы, оформляют столь сомнительные кредиты? И наконец, как долго еще это учреждение будет обманывать людей у всех на виду?
Мы обратились с запросом в «Альфа-Банк», где нам сообщили, что сотрудничество банка с SelfClinic прекращено в связи c многочисленными жалобами со стороны клиентов.