просмотров 977

Откосы, требующие ответов

Опубликовано: 26 Декабря 2017 Автор: Нуржан БАЙМУЛДИН | Акмолинская область
Откосы, требующие ответов
pixabay.com

Пассажиры поездов, путешествующие по железным дорогам Акмолинской области, даже не подозревают, какому риску они себя подвергают.

Акмолинская инспекция транспортного контроля провела проверку Акмолинского отделения магистральной сети – филиала нацкомпании «Казақстан темір жолы». Выводы госоргана неутешительны: в регионе отрасль запущена. В частности, требуется провести капитальный ремонт 180 километров магистралей. Еще на 158 километрах путей выявлено превышение нагрузки, то есть рельсы могут в любой момент лопнуть из-за усталости металла. Обнаружено 125 участков с критическими отступлениями рельсов. По всем этим причинам поезда в Акмолинской области следуют с черепашьей скоростью – иначе можно пойти под откос.

Но это еще не все. Железнодорожники допускают эксплуатацию устаревших линий. К примеру, 11 911 опор служат сверх нормы более 40 лет, а 832 километра контактного провода – более полувека! В удручающем состоянии находится и дряхлеющий подвижной состав. Старая техника может не выйти на устранение аварий, тушение пожаров. При этом в области на железной дороге имеется 100 вакансий, но специалистов в штат почему-то не берут.

По всем 170 выявленным нарушениям, угрожающим безопасности движения и жизни пассажиров, инспекция направила представление в КТЖ, профильные ведомства и прокуратуру.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале