просмотров 1319

Павлодарские чиновники спровоцировали транспортный коллапс

Опубликовано: 28 Ноября 2019 Автор: Даурен ХАИРГЕЛЬДИН | Павлодар
Павлодарские чиновники спровоцировали транспортный коллапс
ex-Press.by

В Павлодаре назревает транспортный коллапс. Чиновники убрали с городских улиц часть маршрутных автобусов, увеличив оставшимся интервал движения в полтора раза. Теперь люди вынуждены мерзнуть на остановках в ожидании транспорта.

Жалобами на исчезнувшие автобусы павлодарцы буквально завалили аккаунт акима города Кайрата Нукенова. Свое недовольство люди открыто выражают в социальных сетях, требуя вернуть прежний интервал движения маршруток. Если раньше они отъезжали от конечной остановки через каждые пять минут, то теперь вынужденно простаивают около часа.

Вчера я в ожидании маршрутки простояла почти 40 минут, потому что автобусов либо нет, либо салоны набиты битком. Туда просто физически не зайдешь! – жалуется павлодарка Ксения Стригунова. Вы себе даже не представляете, что нам приходится выслушивать от пассажиров, которые заходят в салон. Но мы пытаемся объяснить, что проблема не в нас, мы и сами оказались заложниками ситуации, – говорит водитель автобуса Иван Даньковский. – Раньше за смену мы делали шесть кругов по маршруту, теперь успеваем сделать только четыре. Часть водителей вместе с транспортом просто сократили, оставив их без заработка.

Падает уровень дохода водителей, которые к чиновничьим решениям оказались не готовы. И все это на фоне дорожающих топлива и запчастей.

Когда фонд развития «Даму» давал нам кредиты на развитие бизнеса, нам говорили, что это часть государственной программы. Теперь я ежемесячно выплачиваю по 175 тысяч за кредит, и меня при этом лишают части дохода. Кто меня в 50 лет возьмет на работу? – задается вопросом водитель автобуса Камал Мырзавалиев.

По мнению людей, увеличивая интервал движения, чиновники лоббируют интересы частного перевозчика, которому отставание конкурентов может быть только на руку.

С наступлением морозов в ВКО усилился кризис общественного транспорта
читайте далее
Мы уже почти 30 лет живем в условиях рыночной экономики, и все должны находиться в равных условиях, но почему-то одним дают привилегии, ущемляя наши интересы. И это при том, что сейчас существуют реальные кадровые проблемы. Последний человек, ставший водителем маршрутки, пришел к нам пять лет назад. С тех пор новых шоферов не было! Потому что молодежь не хочет работать с пяти утра до девяти вечера, общаясь каждый день с людьми, – считает Мырзавалиев.

В 2015 году власти решили убрать маршрутки с центральных улиц города, отведя им второстепенные дороги Павлодара. Первые полгода пассажиропоток был незначительный, и водители едва сводили концы с концами. Но со временем пассажиры привыкли к новым точкам посадки. Однако теперь привычка может стать вредной. Кто принимал решение об увеличении интервала движения маршруток и что послужило поводом для нововведения, чиновники так и не объяснили.

Заместитель руководителя городского отдела ЖКХ Бекболат Рамазанов отказался комментировать ситуацию, отметив в личной беседе, что место курирующего вопрос заместителя до сих пор вакантно.

Мы соберем перевозчиков сегодня-завтра, будем разговаривать. Надо взвесить все «за» и «против», чтобы уже потом принять решение. Но сейчас давать интервью вам никто не будет, и это уже согласовано с руководством города, – пояснил Рамазанов.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале