просмотров 998

Подвал жилого дома затопило фекалиями

Опубликовано: 02 Апреля 2020 Автор: Даурен ХАИРГЕЛЬДИН | Павлодар
Подвал жилого дома затопило фекалиями
Кадр с YouTube.com

Коммунальная война развернулась между жильцами павлодарского дома и обслуживающей организацией, которую люди обвиняют в лени и неисполнении своих прямых обязанностей. Но сменить сервисную компанию они не могут, утверждая, что этому препятствуют чиновники.

Дом № 68 по улице Толстого в Павлодаре пользуется дурной славой. Потому спрос на квартиры в этой многоэтажке не самый высокий. Тому есть веская причина – коммунальное захолустье, попахивающее тем самым местом, из которого и растут проблемы.

Сразу скажу, что перед тем как спуститься в подвал, вы должны быть готовы к тому, что там увидите и почувствуете, – любезно предупреждает нас жилец дома по имени Виктор, открывающий дверь, ведущую на технический этаж.

Картина здесь, как говорится, маслом. Забитые хламом помещения далеки от понятий «чистота» и «порядок». А в соседней «комнате» невиданный доселе аттракцион – бассейн с фекалиями. Канализационную трубу здесь прорвало уже давно, и ее содержимым затопило всю секцию подвала.

Жалобами мы завалили жилищную инспекцию Павлодара, но никаких результатов нет, – сетует жительница дома Марина Грималовская. – Вечные проблемы с канализацией и «плачущей» кровлей стали визитной карточкой ТОО «Таныр», которое обслуживает наш дом.

Не найдя общий язык с председателем обслуживающей организации, люди решили сменить компанию, подыскав нового частника, который займется текущими проблемами. Однако и здесь возникли сложности организационного характера.

Об этом мы уведомили акимат, собрали подписи людей из пяти подъездов за смену обслуживающей организации, отказавшись от услуг «Таныра», – рассказывает жительница Анна Вассерберг. – Но в жилищной инспекции нам заявили, что запрос нужно проводить заново, потому что якобы нужно получить согласие жильцов всех 10 подъездов. Но дом наш строился с перерывами, и коммуникации у каждой части высотки свои.

Девушка обвинила работников «Таныра» в том, что они срывают их замки на дверях в подвалы, вешая собственные и закрывая им доступ к коммуникациям. Попытки мирно побеседовать с руководителем обслуживающей организации Еленой Васильевой заканчиваются скандалом.

Конфликт интересов есть, мы в курсе, – подтвердил заместитель руководителя жилищной инспекции Павлодара Нурлан Рашитов. – Жалобы нам поступают с декабря 2019 года, и 30 марта мы проводили рабочее совещание с представителями инициативных групп, потому что не все жильцы согласны на смену обслуживающей организации. Но надо понимать, что дом № 68 по улице Толстого рассматривается как объект одного кондоминиума, и делению он не подлежит. Его нельзя разграничивать, даже если коммуникации разные.
Казахстану грозит «мусорный кризис» из-за моратория на выплату коммунальных платежей
читайте далее

По словам чиновника, людям снова необходимо провести опрос жильцов почти 400 квартир, чтобы установить мнение большинства. Однако на это потребуется время. С мнением Рашитова в корне не согласна представитель обслуживающей организации ТОО «Яхта» Юлия Варламова. Эту компанию, по словам женщины, выбрали сами жильцы, которые вправе определять полномочия частников.

В законе о жилищных отношениях четко прописано, что управляющая компания в доме может быть только одна, – говорит она. – А вот сервисных организаций, коими являемся мы и ТОО «Таныр» может быть сколько угодно, хоть 10 на один подъезд. Тем более если в высотке, которую строили в разное время, у каждой ее части свои собственные коммуникации. Мы выдержали все сроки обращения, и за отведенное время ТОО «Таныр» никак на них не отреагировало, не обжаловало. Поэтому мы будем выяснять отношения уже в суде в гражданском порядке.

Корреспондент «ЭК» попытался поговорить с председателем обслуживающей организации «Таныр» Еленой Васильевой, но разговор не задался с самого начала. Вместо ответов на вопросы мы получили лишь обвинения в учинении беспредела.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале