Актюбинский предприниматель, уже 10 лет занимающийся разведением фазанов, считает, что его выталкивают из этого бизнеса.
Охотничье хозяйство «Алгинское» занимает площадь около 500 тысяч гектаров и является одним из самых больших в области. Право управлять им в 2009 году на конкурсной основе выиграл Николай Выходец. Спустя десятилетие бизнесмен подготовил пакет документов и представил его в облакимат для продления аренды. Ему отказали, аргументируя это, с его точки зрения, более чем странно.
В ответ территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Актюбинской области предоставила справку о нашей десятилетней работе. Там сплошная неправда! – негодует Николай Выходец. – Посудите сами: написано, что мы не занимаемся дичеразведением, но они же сами нам выдали разрешение на интродукцию фазана. За время работы у нас не было ни одного административного взыскания!
Дело как раз в том, что, взяв 10 лет назад в аренду «Алгинское», Выходец стал разводить там фазанов. Построил фазанарий, в котором молодняк выращивают с яйца, закупил южнокорейские инкубаторы, соорудил брудерную для фазанят. Все расходы несет сам предприниматель.
Сразу хочу сказать: это не промышленное разведение птицы, мясо фазана мы не заготавливаем и не продаем в рестораны. Я сам ни разу в жизни не пробовал фазанятину! – уверяет Николай Выходец. – Мы хотим, чтобы в нашей области появилась и прижилась эта благородная птица, 70% рациона питания которой занимают вредные насекомые. Вы бы видели, во что превратился выпуск фазанов на волю в 2014 году! Это был настоящий праздник! Экономической выгоды от охотничьего хозяйства у нас нет. Продавая путевки, мы даже не покрываем свои расходы.
Срок аренды истекает в этом октябре.
«Не проведена работа по бытохозяйственному устройству», «пользователем не выполнено обязательство по созданию егерской службы в полном объеме», – цитирует претензии охотовед «Алгинского» Дмитрий Ничипорук. – Как это понять? По договору у нас должно быть 13 егерей, охотовед и директор. Они есть, обеспечены служебными автомашинами. Мы даже купили аэросани-амфибию, и наши егеря при охране охотхозяйства легко передвигаются в самых труднодоступных местах.
Все нарушения, которые нам приписывают, – вранье! – горячится Николай Выходец. – Если бы это было правдой, то мы бы сдались, признались честно, что не потянули. У нас есть все документы, подтверждающие, что честно работали и являемся добросовестными охотпользователями. У меня в планах было разводить дрофу, 90% которой гнездится в Казахстане, но практически ее уже не стало. В территориальной инспекции я как-то предложил: «Давайте я буду дрофу разводить». Ответ гениальный: «Ты что! Она – в «Красной книге»!». А для чего «Красная книга» написана, в этом ведомстве, видимо, так и не понимают.
Предприниматель намерен обратиться за помощью в Генеральную прокуратуру и Министерство сельского хозяйства. Он согласен и далее работать себе в убыток, но при условиях аренды сроком на 49 лет. Хотя местная территориальная инспекция никому не оформляет аренду на столь длительный срок, несмотря на то что закон это разрешает.