просмотров 475

В Усть-Каменогорске три перевозчика отменили льготный проезд для пенсионеров и детей

Опубликовано: 19 Июля 2019 Автор: Андрей КРАТЕНКО | Усть-Каменогорск
В Усть-Каменогорске три перевозчика отменили льготный проезд для пенсионеров и детей
©ЭК/Андрей КРАТЕНКО

В Усть-Каменогорске перевозчики объявили о том, что отказываются возить по льготным тарифам пенсионеров и школьников, на что резко отреагировали местные власти.

На пресс-конференции в городском акимате было сказано, что 16 автобусных маршрутов из 41 обслуживают три перевозчика, которые и заявили о своей инициативе. Эти маршруты в течение августа перейдут к другим автобусным компаниям, которые согласны возить пассажиров на прежних условиях. Заместитель акима города Тамара Рахимжанова заверила, что Усть-Каменогорск не останется без действующих маршрутов.

К слову, перевозчики давно просят у властей субсидии. Дескать, на ремонт подвижного состава денег не остается. Власти считают, что компании лукавят и в три раза занижают пассажиропоток.

По данным перевозчиков пассажиропоток составляет 90 тысяч человек в день, а по нашим – 287 тысяч в день, – отметила Рахимжанова. – Мы не против отработать вопрос по субсидированию, когда система станет прозрачной. 2.jpg

Реальный пассажиропоток можно будет узнать после внедрения электронной системы продажи билетов. Реализация этого проекта запланирована на первый квартал 2020 года. Пока же правовую оценку деятельности компаний-перевозчиков, отменивших льготы, даст прокуратура.

Позицию владельцев автобусных парков на встрече с журналистами озвучили председатель Союза автоперевозчиков Восточного Казахстана Николай Масич и председатель профсоюза работников предпринимательства Галина Казанцева. По их словам, перевозчики Усть-Каменогорска уже девять месяцев не могут встретиться с акимом города, хотя вопросы субсидирования льготного проезда, острой нехватки водителей и затянувшихся конкурсных процедур негативно сказываются на качестве пассажирских перевозок уже давно.

Льготы – это не заслуга акимата, – пояснила Казанцева. – Есть статья 13 закона о транспорте, в которой сказано, что пассажир вправе перевозить с собой ребенка в возрасте от семи до 15 лет на льготных условиях. Мы забыли, что дети должны ездить с родственниками, взрослыми, потому что так написано в законе. В этой же статье прописано, что местный исполнительный орган или представительные органы определяют систему финансирования и заключают в связи с этим договор. У нас ничего не делается, напрягают автоперевозчиков. Практически автоперевозчики не настаивают и не собираются повышать тариф, понимая платежеспособность нашего города. Но в законе сказано, что исполнительная власть должна определить социально значимые маршруты и субсидировать их, погашать затраты на перевозку определенных слоев населения, ликвидируя убыточность этого маршрута.

Пока же перевозчики в Усть-Каменогорске вынуждены снижать затраты по другим статьям расходов, тем самым ухудшая техническое состояние подвижного состава. В итоге регулярность движения на маршрутах снизилась с 92% в 2017 году до 86% в 2018-м. С начала 2019 года она упала до 81,3%, в июне составила 78,64%, а в июле – 77,84%.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале