просмотров 1102

Замерзающие в квартирах павлодарцы получили огромные счета за тепло

Опубликовано: 15 Января 2019 Автор: Даурен ДАКИН | Павлодар
Замерзающие в квартирах павлодарцы получили огромные счета за тепло
tsargrad.tv

Жители одного из павлодарских домов большую часть своего дохода вынуждены тратить на оплату коммунальных услуг. Людям стали приходить огромные счета за тепловую энергию. Владельцам двухкомнатных квартир услугодатель насчитал 32 тысячи тенге за тепло, а обладатели трехкомнатных квартир задолжали за месяц почти 50 тысяч. И это при том, что в декабре люди замерзали в собственных квартирах!

Дом № 52 по улице Торайгырова – один из лидеров по потреблению тепловой энергии, при этом его жильцы продолжают замерзать. Единственное теплое место – подвал, где находится новый тепловой узел, установку которого, по словам жильцов, им навязали около трех лет назад.

В 2016 году мы участвовали в программе модернизации, меняли канализацию. Тогда же нас обязали установить новый тепловой узел, хотя старый прекрасно справлялся, – рассказывает старшая по дому Лариса Равилова. – Сказано – сделано. Но вместо обещанной экономии мы стали терпеть убытки. Начались скачки параметров, потому что, как выяснилось, отопительная система дома не соответствует показаниям на тепловом узле!

Подрядчик, устанавливавший тепловой узел, обязан был его отрегулировать, но по каким-то причинам не сделал этого до сих пор. В итоге дом потребляет огромное количество тепла, а в квартирах по-прежнему холодно.

Из-за перегрева, который аккумулируется только в подвале, нам стали приходить огромные счета. За декабрь мне насчитали 47 тысяч тенге, платить которые я просто не в состоянии, – добавляет Равилова.

Аналогичная ситуация и у других жильцов «ненасытного» дома. И если в январе и феврале 2018 года на дом ушло 40 гигакалорий, то в марте – все 216!

Тогда нам тоже пришли счета, но с меньшими суммами. Деваться было некуда – пришлось платить. А в этот раз уже настоящий грабеж, – сетует Татьяна Шевцова – еще одна жительница дома. – Куда бы мы ни обращались, всюду получаем только отписки, с нами никто связываться не хочет. Куда исчезает тепло, которое якобы к нам поступает, никому неизвестно.

Тепловикам и подрядчикам о проблемах дома известно. В официальном ответе энергетическая компания подтвердила факт неисправности автоматизированного оборудования. Но что делать людям, пока не объяснили. А в жилищной инспекции, которая курирует модернизацию домов и является администратором государственной программы, людям рекомендовали искать правду в суде. Но найдут ли – большой вопрос.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале