Череп жившего 200 млн лет назад «морского чудовища» воссоздали в 3D

Опубликовано: 07 Января 2019 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Около 60 лет назад в полях фермерского хозяйства в британском графстве Уорикшир были обнаружены окаменевшие кости огромной дельфинообразной рептилии, населявшей океаны в доисторические времена. Как сообщает BBC, особенно хорошо сохранились кости черепа, по которым находку тогда идентифицировали как нередко встречающиеся останки обычного ихтиозавра, и положили на полку.

С появлением новых технологий, а также благодаря уникальной сохранности именно костей черепа, исследователи решили заново взглянуть на кости. Погребение существа под донными отложениями законсервировало многие кости черепа, что позволило ученым приступить к работе по восстановлению цифрового образа морского монстра.

_105064890_thinktankichthyosaurskull-ct-scanning.jpg

Они провели компьютерную томографию останков, после чего ученые Найджел Ларкин и Лаура Порро реконструировали весь череп ископаемого чудовища в 3D-проекции.

Компьютерная томограмма позволила нам заглянуть вовнутрь окаменелостей, – говорит доктор Порро. – Мы смогли увидеть длинные каналы в костях черепа, которые изначально содержали кровеносные сосуды и нервы. _105064894_thinktankichthyosaurskull-microct-scanning.jpg Потребовалось более полувека, чтобы этот ихтиозавр был изучен и описан, но это стоило ожидания, – заявил журналистам палеонтолог Дин Ломакс из Манчестерского университета. – Мы также смогли редактировать полученные данные в цифровом виде, то есть перемещать кости и манипулировать ими, чтобы они находились в реалистичном положении.

В итоге, гипотеза, что останки принадлежали обычному ихтиозавру, была пересмотрена. Детальное изучение цифровой модели позволило более точно идентифицировать рептилию как представителя отряда ихтиозавров, но более редкого вида под названием Protoichthyosaurus prostaxalis.

575fcffcb3323.jpg