«Чужой» минерал найден в месте падения доисторического метеорита

Опубликовано: 21 Декабря 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Ученые обнаружили минералы неземного происхождения на месте метеоритного удара, происшедшего порядка 60 миллионов лет назад на облюбованном мировыми киношниками (там снимали «Прометея», «Звездную пыль», «Флеша Гордона» и некоторые другие фантастические фильмы) суровом и скалистом шотландском острове Скай.

Как сообщает The New York Times, геологи из Биркбека (Лондонский университет, Великобритания) в составе команды по изучению островных вулканических пород заметили необычные для нашей планеты минеральные формы, внешне напоминавшие последствия падения метеорита. Как показал анализ, упомянутые минералы никогда ранее не находили на Земле, и ученым они знакомы лишь по образцам космической науки.

prometheus-727013974fc968ba175dc0.39942828.jpg

В частности, команда нашла осборнит, образцы которого ранее обнаружила орбитальная миссия НАСА в космической пыли. Первоначально ученые предположили, что набрели на затвердевшие остатки вулканического потока, образующие минерал игнимбрит, но электронный микрозонд определил, что находка геологов вовсе не из нашего мира.

«Мы были очень удивлены, и это было немного шоком, потому что мы этого не ожидали», – рассказывает преподаватель кафедры Земли и планетарных наук Биркбека доктор Энди Берд.

Осборнит был найден в застывшем потоке лавы, которому примерно 60 млн лет, при этом сам образец минерала не был расплавлен и, по мнению геологов, он является частью метеорита.

Old_Man_of_Storr-8634.jpg

Согласно пояснениям ученых, открытие не было сделано ранее по причине того, что район находки не располагает к прогулкам и экскурсиям – крутые склоны и заболоченная местность. «Мы утопали там по бедра, – пояснил ассоциированный лектор в отделе Земли и планетарных наук Биркбека доктор Саймон Дрейк. – Я отчетливо помню, как сказал Энди Берду: «Лучше бы оно того стоило». И оказалось, что оно действительно стоило того».

Второй участок исследований, расположенный в 6,3 километра от первого, дал геологам образцы того же необычного минерального состава, и теперь они пытаются найти ответы на вопросы о том, как повлияло падение метеорита на то древнее извержение вулкана и почему у образцов такой большой территориальный разброс.