Древнейшие следы жизни на Земле обнаружены на Лабрадоре

Опубликовано: 07 Октября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Древнейшие следы жизни на Земле обнаружены на ЛабрадореСогласно данным исследования, опубликованного 28 сентября сего года в журнале Nature, самые старые образцы живности на нашей планете, известные науке, образовались 3,95 млрд лет назад, и найдены на полуострове Лабрадор (северо-восток Канады).

Как пишет портал Seeker, до этого считалось, что старейшим свидетельством жизни являются останки микроорганизмов из Гренландии, обнаруженные в 2016 году, но они оказались на 200 млн лет моложе.

titanitemicr.jpg

Ученые, анализирующие скальные породы почти четырехмиллиардной давности с Лабрадора, считают, что им удалось найти материалы, созданные в результате жизнедеятельности микробов.

Останки найдены в результате изучения древнейших пород, веками подвергавшихся высоким давлениям и температурам, погребенных под слоями скальных отложений.

tmg-article_tall.jpg

Ученые сосредоточились на анализе обнаруженных в породе зерен графита. Предыдущие исследования показали, что графит может быть результатом жизнедеятельности. По данным изотопного анализа углерода лабрадорских пород исследователи предположили, что найденный графит имеет биологическое происхождение.

Предстоящие исследования обнаруженных образцов будут направлены на анализ состава графита и сопутствующих ему минералов для определения типов ранних организмов, которые могли бы их создать, а также условий окружающей среды, в которой они жили. Результаты этого анализа могут пролить свет на происхождение и эволюцию жизни на Земле.