Гены чистой красоты

Опубликовано: 04 Апреля 2018 Автор: Алан ИСАЕВ | Астана
Гены чистой красоты
strongly.mda.org

Ученые обнаружили три уникальных гена, присущих только казахам. Об этом поведала заместитель директора Республиканского центра трансфузиологии Шайжамал Мусабекова.

Наличие уникальных генов, присущих конкретному народу, раньше удивляло ученых. Например, у жителей Тибета есть гены, отвечающие за хороший кровоток. Это позволяет им без вреда для здоровья жить в условиях высокогорья и дышать разряженным воздухом. Свои уникальные гены есть у нанайцев и чукчей. Они отвечают за невосприимчивость к холоду. У представителей народа мокен, обитающего на островах в Тихом океане, есть гены, благодаря которым они могут видеть под водой вдвое лучше обычного человека. Это племя издревле живет подводной охотой и собирательством.

Уникальные казахские гены, по словам исследователей, отвечают за функционирование иммунной системы. Но пока нельзя сказать, что иммунитет у номадов крепче, чем у представителей других народов. Речь идет лишь о его уникальности. Хотя, конечно, было бы неудивительно, если бы у казахов обнаружились гены, отвечающие за умение хорошо держаться в седле или переваривать большое количество мяса…

К слову, ученые отмечают, что генетический портрет казахов однороден. Этому способствовал запрет на внутриплеменные браки до седьмого колена. Общая казахская генетическая карта на 55% состоит из монголо-сибирских генов, на 20% - из европейских и еще на 20% - из ближневосточных. Современные антропологи относят казахов к туранской или южносибирской расе.