Ктулху идентифицирован – в Великобритании нашли его окаменелые останки

Опубликовано: 11 Апреля 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Ктулху идентифицирован – в Великобритании нашли его окаменелые останки

Окаменелые останки таинственного существа, которое проживало в морях и океанах 430 миллионов лет назад были обнаружены на сухопутной территории Великобритании. Как сообщает Mirror, открытый вид решили назвать Sollasina Cthuhlu – в связи с портретным сходством с мифическим и культовым персонажем романов Говарда Лавкрафта.

«Исключительно сохранившиеся» останки были идентифицированы палеонтологами Великобритании и США как создание, являвшееся далеким предком современных морских свиней и других видов морских огурцов.

0_SWNS_FOSSIL_CTHULHU_02.jpg

Реальный ископаемый Ктулху был мелковат – всего около 3 сантиметров, однако его многочисленные длинные щупальца делали его совершенно смертоносным чудовищем для прочих морских обитателей сравнимых размеров.

Ученые предполагают, что предок огурцов использовал свои конечности как для пропитания, так и чтобы ползать по морскому дну. Существо откопали в залежах вулканического пепла, которые образовались на территории нынешнего британского графства Херефордшир во времена, когда значительные части суши современной Европы были под водой.

maxresdefault.jpg Солласина принадлежит к вымершей группе, именуемой офиоцистоидами, – говорит ведущий автор проекта, заместитель руководителя отдела исследований Музея естественной истории Оксфордского университета доктор Имран Рахман, – и новый материал предоставляет первую информацию о внутреннем строении этих созданий.

Отчет о находке опубликован в журнале Proceedings of the Royal Society и, по данным исследователей, Ктулху помог пролить свет на раннюю эволюцию морских огурцов.

survive-call-of-cthulhu-by-slowing-down-and-understanding-yo_12bb.jpg

Сегодня в мире существует порядка 1 250 видов морских огурцов – у всех них нет глаз, но многие чувствительны к свету. Они живут на мелководье и, как правило, прячутся в светлое время суток, предпочитая ночную охоту.

Обследование ископаемой находки велось при помощи метода, который уничтожает изучаемый образец, но оставляет потомкам цифровой слепок. Окаменевшего Ктулху стачивали слой за слоем, фотографируя каждый свежеснятый и внося все данные в компьютер для создания трехмерной модели. Сейчас осколки найденного животного и его виртуальная модель выставлены в Музее естественной истории Оксфордского университета.

0_SWNS_FOSSIL_CTHULHU_01.jpg