На Луне нашли воду

Опубликовано: 26 Июля 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
На Луне нашли воду
ufonews.su

Ученые заявили, что вулканические отложения на поверхности спутника Земли содержат воду, изначально находившуюся на глубине, сообщает The Atlantic.

125617_moon-350_tcm18-127319.jpg

В 70-х годах прошлого века астронавты «Аполлона» вернулись с Луны с крошечными бусинами из вулканического стекла, собранными из лунной почвы. Бусины – это остатки ранней истории спутника, когда миллиарды лет назад магма извергалась на поверхность, разбрызгивалась и капли быстро застывали в вакууме на космическом морозе.

В 2008 году исследователи обнаружили, что эти капельки застывшей лунной магмы содержат воду. В 2011 году выяснилось, что воды в них примерно столько же, сколько в образцах некоторых вулканических базальтов Земли.

Ранее ученые считали, что Луна – изначально сухая пустыня. Нынче же, с учетом открытий в магматических капельках, предлагается другая теория: на Луне есть вода, просто она существует в древних отложениях и в глубинах планеты. Впрочем, эту теорию разделяют не все: вода в вулканических бусинках может оказаться аномалией, не доказывающей наличия воды под поверхностью. Тогда профессор кафедры геологических наук Университета Брауна Ральф Милликен решил расширить параметры исследования. Вместе с ученым из Гавайского университета Шуаем Ли он использовал спутниковые данные для изучения многочисленных вулканических отложений на лунной поверхности, где вода, если она существует, содержалась бы в бусинах подобных тем, которые собирали астронавты «Аполлона». «И конечно, мы ее нашли», – сообщил Милликен.

1185384704_spherule_apollo11_big.jpg

Исследователи обнаружили воду в десятках вулканических отложений,  площадь некоторых измеряется тысячами квадратных километров. Данные были получены от спектрометра NASA Moon Mineralogy Mapper, который был выведен в космос первой лунной миссией Индии в 2008 году. Инструмент измеряет длину волн света, поглощаемых или отражаемых поверхностью, и полученные данные используются для определения состава объекта. Результаты упомянутых исследований были опубликованы в понедельник в Nature Geoscience.

По словам ученого, результаты показывают, что на Луне есть значительное количество воды, быть может, столько же, сколько в мантии Земли. Ученые пока не знают, в результате чего на Луне появилась вода, но, каким бы ни было ее происхождение, богатые водой месторождения на Луне могут быть использованы в будущем.

– Пусть в одной бусинке содержится мизерное количество воды, но размер этих отложений огромен, – заявляет Милликен.