Предком всех живых организмов Земли был микроскопический червь

Опубликовано: 25 Марта 2020 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Предком всех живых организмов Земли был микроскопический червь

Ученые, возможно, обнаружили родоначальника нашего всеобщего семейного древа, одного из самых ранних предков 99,9% современных живых организмов планеты – им оказалось «простое и маленькое» червеобразное создание, названное Ikaria wariootia, сообщает Newsweek. Икария обитала на Земле порядка 555 млн лет назад и стала для науки тем самым недостающим звеном эволюционной цепи, знаменующим переход от доисторического биологического хаоса к симметричным формам жизни наших дней.

В теле прародителя, впервые для Земли, присутствовала привычная и такая естественная сегодня симметрия: у него были и передняя, и задняя части, симметричные левая и правая половины тела, а также отверстия спереди и сзади, соединенные кишкой. Сегодня в мире только единицы животных не соответствуют подобному описанию, но так было не всегда. В соответствии с научными теориями, развитие двусторонней симметрии стало решающим эволюционным шагом.

Икарию нашли в отложениях времен Эдиакарской биоты. Как сообщает Википедия, это «комплекс ископаемых организмов, населявших Землю в эдиакарском периоде (около 635–542 млн лет назад) неопротерозойской эры». В состав биоты входили самые ранние многоклеточные организмы, от губок и водорослевых матов, до дикинсоний – существ без ртов и кишок, но с телом в форме лилий. Именно в тот период, между 635 и 542 млн лет назад, по мнению ученого сообщества, и состоялся важный биологический переход от простого к сложному.

007-ikaria-1_1024.jpg

Икария опередила свое время, как теперь принято говорить. Она была «удивительно сложна» в сравнении со своими сверстниками по эволюции. Судя по полученным исследователями данным, эти «червячки» умели закапываться и прятаться в песке, рыли норы, у них были чувства – пусть и примитивные, но помогавшие обнаруживать пищу, а значит – выживать. Авторы исследования также пришли к выводу, что у икарий были рот, кишечник и задний проход, а судя по анализу древних отложений, эти наши предки питались органикой.

Исследователи полагают, что самые крупные икарии вряд ли вырастали более семи миллиметров, что соответствует размерам рисового зернышка. А в массе своей они были еще меньше, в диапазоне от 1,9 до 6,7 миллиметров.

3724467876 (1).jpg

Останки были найдены вместе со следами выкопанных ими нор, а благодаря современным разработкам в области 3D-сканирования геологам удалось обнаружить не одно, а десятки цилиндрических тел в отложениях песчаника в Нильпене (Южная Австралия), причем с головами, хвостами и окаменевшей мускулатурой.

На сегодня икария – это самое древнее из известных науке симметричных многоклеточных существ. Название Ikaria wariootia было присвоено древнему созданию как дань уважения памяти предков – останки были найдены в землях коренных народов и исконных обитателей Австралии, именуемых сегодня Adnyamathanha. Слово ikaria переводится с языка аборигенов как «место встреч», и апеллирует к группе гор в Южной Австралии, а слово wariootia является отсылкой к ближайшему к месту находки географическому названию – заливу Warioota.