Самая древняя из существующих цивилизаций на Земле – коренные австралийцы

Опубликовано: 02 Января 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
просмотров 2019

На этой неделе в научном журнале Nature были опубликованы результаты масштабного ДНК-исследования («Геномная история аборигенов Австралии»), согласно которым существующая сейчас цивилизация коренных австралийцев возникла более 50 тысяч лет назад.

Как пишет портал Independent, в рамках проекта был произведен анализ образцов ДНК представителей современной популяции коренных жителей Австралии, чтобы выявить историческую картину генетических взаимодействий, а также понять, как и когда первые люди заселили континент.

Выявлено, что предки австралийцев впервые достигли доисторического суперконтинента, называемого Сахул, из которого образовались Австралия, Новая Гвинея и Тасмания, около 58 000 лет назад.

2000px-Spreading_homo_sapiens_ru.svg.png

Также обнаружено, что современные коренные австралийцы и папуасы в прошлом встречались и скрещивались с некоей таинственной расой людей, материальные доказательства существования которой ученым неизвестны.

«Мы не знаем, кто были эти люди, но они являлись дальними родственниками Денисовского человека и стали одними из предков папуасов и австралийцев – вероятно переселенцы из Африки встретились с этой расой уже близ Сахула», – полагает ведущий исследователь проекта профессор Эске Виллерслев.

Выводы группы Виллерслева могут помочь урегулировать давний спор экспертов, о том, как происходило заселение планеты. Некоторые исследователи полагают, что неафриканцы произошли от одной группы древних переселенцев, покинувших Африку и впоследствии расселившихся по миру. Другие считают, что было несколько волн мигрантов.

pg-25-uluru-2-epa.jpg

Новое исследование поддерживает теорию единой миграции и показывает, что оригинальная группа переселенцев дробилась по мере ее распространения по всему миру.

Выводы Виллерслева однозначно доказывают, что современные коренные австралийцы могут проследить свое происхождение прямо до группы, которая дошла из Африки до Сахула, где после поднятия уровня воды и разделения суши на участки, они попали в полную изоляцию примерно 40 000 лет назад.

«Вероятно, это самая старая группа в мире, которую вы можете связать с одним конкретным местом», – говорит Виллерслев.

Кстати, предыдущие исследования выявили факт, что в нашем генном коде имеется небольшой процент неандертальской ДНК, что свидетельствует о скрещивании.

GettyImages-71536091.jpg