Трехполого червяка с сумкой для детенышей, как у кенгуру, открыли ученые

Опубликовано: 30 Сентября 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Трехполого червяка с сумкой для детенышей, как у кенгуру, открыли ученые
cnn.com

В отравленном солью и мышьяком озере Моно в Калифорнии (США) ученые местного технологического института открыли восемь новых видов червей, каждый из которых не просто уникален, но и является носителем набора удивительных особенностей и черт. Как пишет CNN, часть тварей – хищники, некоторые – паразиты, а третьи живут за счет местных микроорганизмов, но всех их объединяет одно – они экстремофилы – организмы, которые выживают и даже процветают в суровейших условиях, в которых большинство видов вымрут практически сразу.

По данным портала, озеро Моно – уникум само по себе: соленость тамошней воды в три раза выше, чем в Тихом океане, и до находки ученых считалось, что из живности там обитали только рачки артемии и ныряющие мухи. Википедия подтверждает:

2.jpg «Моно – гиперсалинное и очень щелочное озеро, в котором имеется одна из самых высоких естественных концентраций мышьяка в мире (200 мкM/л)».
Смертельно ядовитые черви обнаружены у берегов Великобритании
читайте далее

Калифорнийское озеро является одним из нескольких экстремальных мест планеты, где водятся черви-нематоды. Это тип, к которому относятся все открытые учеными виды червей. Ранее их обнаруживали на дне океана, в антарктической тундре и даже под поверхностью Земли, а теперь вот и в мышьяковом озере.

Один из выявленных видов червей, получивший временное название Auanema sp., имеет признаки сразу трех полов, способен выживать в концентрациях мышьяка в 500 раз более мощных, чем смертельная для человека доза, а также вынашивает своих детенышей в мешочке наподобие сумки кенгуру. Попутно выяснилось, что упомянутый гад живет в озере Моно вовсе не потому, что ему там комфортно, – взятые в лабораторию особи вполне себе освоились и в нормальной среде – безо всякого мышьяка и солености.

По мнению первооткрывателей, это свидетельствует о том, что черви-нематоды могут иметь генетическую предрасположенность к устойчивости и гибкости при адаптации как к суровым, так и к доброкачественным условиям.

«Экстремофилы могут нас многому научить в разработке инновационных стратегий выживания под давлением, – заявляет доктор Пей-Йин Ши, один из группы ученых. – Наше исследование показывает, что нам еще многое предстоит узнать о том, как эти всего тысячеклеточные живые организмы сумели справиться с выживанием в экстремальных условиях».
В Кокшетау в местном водоеме обнаружены паразитические черви
читайте далее

Ученые планируют выяснить, существуют ли конкретные биохимические и генетические факторы, которые способствуют успеху нематод, и прочитать геном Auanema sp., чтобы найти гены, обеспечивающие устойчивость к мышьяку. Загрязненная мышьяком питьевая вода является серьезной проблемой во всем мире, и понимание способов адаптации и защиты этих червей поможет выяснить, каким образом живые организмы могут справляться с токсином.