Ученые наконец-то обнаружили землеподобную планету с атмосферой!

Опубликовано: 26 Августа 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Ученые наконец-то обнаружили землеподобную планету с атмосферой!

Несмотря на то, что науке известно уже множество крупных газовых гигантов, вращающихся вокруг других звезд, впервые удалось обнаружить экзопланету с атмосферой, которая более-менее близка размеру Земли.

Как пишет портал Seeker, экзопланета GJ 1132b, вращающаяся вокруг карликовой звезды GJ 1132, расположена примерно в 39 световых годах от Земли. Согласно новому исследованию, она имеет радиус примерно в 1,4 раза больше, чем у Земли, и в 1,6 раза превышает массу нашей планеты. Однако исследователи посчитали ее потенциальным близнецом Венеры, потому что этот скалистый мир с очень высокой температурой поверхности, как предполагается, имеет сходную с ней атмосферу, значительно отличающиеся по составу от земной.

web-space-planet-GJ-1132b.jpg

Планеты с атмосферами находили и раньше, но это были гиганты, сродни Юпитеру, превышающие размеры Земли в восемь и более раз, и впервые обнаружено хоть что-то близкое по массе и размеру.

«Хотя мы не видим там жизнь, обнаружение атмосферы на GJ 1132 b – первое открытие землеподобной планеты», – заявляет ведущий автор работы и исследователь Университета Кила в Великобритании Джон Саутворт.

Астрономы запечатлели изображения звезды и планеты, используя телескоп Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили. Согласно заявлению Института астрономии Макса Планка, который сотрудничал в этом исследовании, звездную систему измерили семью различными длинами волн и использовали небольшие провалы в яркости звезды, чтобы определить радиус планеты. Одна из тестовых волн каждый раз показывала большее падение яркости, чем другие. По мнению ученых это свидетельствует о наличии атмосферы.

tmg-article_tall.jpg

В то время как атмосфера Земли в основном состоит из азота с незначительным добавлением кислорода, а Венера облечена в толстую шкуру из углекислого газа, то, по мнению ученых, атмосфера GJ 1132b, вероятно, богата водяным паром или метаном. «Это может быть «водный мир» с атмосферой из горячего пара», – считает Саутворт.

Открытие крайне перспективно еще и потому, что M-карлики, подобные GJ 1132, являются наиболее распространенным звездным типом в галактике и составляют 20 из 30 ближайших к Земле звезд, но высокие уровни окружающей их космической активности, такие как вспышки на солнцах, сметают любую атмосферу. И тот факт, что планеты, подобные GJ 1132b способны удерживать слой атмосферы, дает надежду на дальнейший поиск потенциально пригодных для жизни, и похожих на Землю миров.

Как говорится в сообщении, в будущем атмосфера GJ 1132b станет приоритетной для изучения с помощью телескопов Хаббла и ESO, а в будущем и космического телескопа Джеймса Вебба, который будет запущен в 2018 году.