Ученые назвали вес самого крупного и древнего из известных науке тиранозавра

Опубликовано: 28 Марта 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Ученые назвали вес самого крупного и древнего из известных науке тиранозавра
webexport.com.ar

Останки тиранозавра Скотти, как его назвали обнаружившие кости палеонтологи, изучались 20 лет подряд, и лишь теперь, как сообщает National Geographic, ученые пришли к заключению, что самый большой и старый из известных науке Т-рексов прожил 28 лет и весил 9,85 тонны (это в полтора раза больше веса самого крупного слона).

Останки обнаружили в Саскачеване (Канада) в 1991 году. Находка окрылила палеонтологов, и они решили отметить событие бутылкой скотча – шотландского виски, в связи с чем скелет обрел свое нынешнее прозвище Скотти.

tyrannosaurus-rex.jpg

Освобождение останков из каменного плена потребовало многих лет работы, и в итоге в распоряжении ученых оказались 65% скелета ископаемого ящера. Кости порадовали палеонтологов сразу двумя рекордами. Во-первых, Скотти на момент смерти был уникально стар – ему было целых 28 лет, и это открытие серьезно изменило взгляды ученых на сроки жизни динозавров. Кроме того, ящер имел значительно больший вес, чем любой из ранее обнаруженных тиранозавров, в связи с чем палеонтологам пришлось также повысить и эту планку.

Scotty-the-T-Rex-Photo-courtesy-of-Paul-Austring-and-Tourism-Sask.jpg

Обитал в тех местах Скотти около 68 млн лет назад, и канадский пейзаж в те времена мог напоминать тропический рай, если бы не одно но – кости скелета Т-рекса сильно испещрены отметинами боевых ран, включая сломанное и сросшееся бедро, сломанный или же откушенный кем-то копчик. Так что даже для такого гиганта жизнь малиной явно не казалась и была наполнена опасностями и смертоносными врагами.

JW2_Adv1Sheet_TREX_2_preview_rgb.jpg «Это была нелегкая жизнь даже для короля хищных динозавров, судя по всем этим травмам», – утверждает палеонтолог из университета Детройта Низар Ибрагим.

Среди всех известных науке видов T-рекс является одним из наиболее хорошо изученных благодаря тому, что в музеях мира представлены останки более 20 особей. При этом, по словам ведущего автора исследования научного сотрудника университета Альберты Скотта Персонса, теоретически его тезка Скотти может оказаться не самым крупным экземпляром среди тиранозавров, ведь Земля открыла далеко не все свои секреты и в будущем палеонтологи могут обнаружить ящеров и постарше.