Ученые обнаружили, что пингвины «разговаривают» между собой во время охоты

Опубликовано: 29 Августа 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Ученые из Корейского полярного исследовательского института в Инчхоне опубликовали в журнале Scientific Reports статью по итогам своего исследования «субантарктических пингвинов» (Pygoscelis papua или пингвины Gentoo). Им удалось выяснить, что пингвины «разговаривают» друг с другом во время погружений под воду в поисках пищи.

Эти птицы обитают на субантарктических островах и в Антарктическом регионе. В связи с суровостью тамошнего климата вид Gentoo является одним из самых слабоизученных среди пингвинов.

3045-saunders-gentoo_RJ.jpg

Для проведения эксперимента исследователи прикрепили им на спины миниатюрные видеокамеры, которые назвали «Пингвикамы», и получили 80 часов уникальных записей, раскрывающих мир подводного общения этих необычных птиц.

Доктор Вон Юнг Ли и его команда записывали пингвинов Gentoo с острова Кинг-Джордж в Антарктиде в течение двух сезонов размножения: в период с 2014 по 2016 год. 10 пингвинов были оснащены видеокамерами, и каждая из них давала исследователям по восемь часов сырого видео за раз. Всего было собрано почти 600 фрагментов записей.

Ученые проанализировали акустические характеристики и поведенческие контексты каждого из подопытных пингвинов. Подчиняясь почти половине звуковых призывов ведущих особей, группа меняла направление движения или стратегию поведения в течение одной минуты. Доктор склонен полагать, что «пингвины могут использовать голосовую связь в океане, связанную с групповой ассоциацией во время коллективных погружений».

По мнению ученых, жизнь пингвинов в группах дает им немало потенциальных преимуществ, включая снижение риска пасть в лапах хищников, повышение эффективности поиска пищи и выживание в суровых условиях.

Многие виды птиц размножаются в больших колониях и получают выгоды от группового поведения, включая групповое питание и групповую защиту. При групповом поведении пингвины используют разнообразный репертуар сигналов, которые позволяют обмениваться информацией, собирать членов группы и координировать перемещения.

Gentoo_Penguins_coming_ashore_(5607601419).jpg

«В отличие от наземного общения подводные коммуникации пингвинов во время поиска пищи еще плохо изучены по вполне объяснимой причине – открытый суровый океан, – говорит доктор Ли. – В нашем исследовании мы представляем научному сообществу описание голосового поведения пингвинов в открытом океане и обсуждаем функции их голосовых коммуникаций. Информация об их взаимодействиях может помочь нам лучше понять их поведение и проверить наши гипотезы об эволюционном значении группового кормления у пингвинов».

Это уже не первый эксперимент с использованием видеокамер, прикрепленных на пингвинов. В 2013 году были опубликованы результаты исследования навыков охоты пингвинов Адели. Ученые тогда выяснили, что пингвины практически не промахиваются во время охоты – в течение примерно 88 минут, что длилось погружение, стая поглотила не менее 244 единиц криля и 33 – арктической рыбы, причем ни одна намеченная пингвинами мишень не ушла из их клювов.