Ученые обнаружили почти неповрежденный скелет древнего морского чудовища

Опубликовано: 02 Ноября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

В результате раскопок пород мезозойской эры в западном штате Гуджарат в Индии ученым удалось обнаружить «исключительно неповрежденные» останки ископаемого ящера, которым около 152 млн лет. Как пишет The Independent, в скелете отсутствуют только незначительные части черепа, плавника и хвоста, но в целом находка может считаться уникальной.

Речь идет об окаменелом скелете ихтиозавра довольно скромных размеров – длина образца составляет порядка 5,5 метра, в то время как, по данным ученых, некоторые особи могли вырастать до 24 метров. Ихтиозавры, или как их иногда называют «рыбные ящерицы», походили на современных дельфинов и китов и жили в промежутке 250–90 млн лет назад.

ichthyosaur.jpg

Как заявил в прессе автор исследования Гунтупали Прасад, окаменелости позвоночных крайне редко встречаются в районе раскопок, и обнаружение почти полного скелета – удивительный факт, от которого захватывает дух.

dinosaurs-ichthyosaurus.jpg

Благодаря найденной окаменелости ученые надеются выяснить пути, позволившие этим рептилиям эволюционировать и распространиться по всему миру.

«Главными морскими конкурентами ихтиозавров были плезиозавры – другая группа хищных морских рептилий, – пояснил Прасад. – И в это же время сухопутные динозавры доминировали на земле, а птерозавры, летающие рептилии, были правителями воздуха».

В своем заявлении команда исследователей выразила надежду, что найденный образец позволит выявить существование морского пути между Индией и Южной Америкой около 150 млн лет назад.