Ученые обнаружили скрытый восьмой континент планеты Земля

Опубликовано: 17 Октября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Наша планета в ее сухопутной части исследована вдоль и поперек: исхожена, изъезжена, да еще и армады спутников на орбите практически не оставляют шансов, что какая-то часть Земли нам еще неизвестна. Однако есть еще океан, который в силу своей огромности хранит массу загадок.

Как сообщает портал Seeker со ссылкой на данные научного исследования, опубликованного в американском журнале геологического общества GSA Today, доселе скрытый континент, названный Зеландия, может находиться аккурат под Новой Зеландией.

1200px-Геологическая_карта_мира.png

Ученые утверждают, что геологическое образование, которое в основном погружено в глубины южной части Тихого океана, следует признать восьмым континентом мира. По их мнению, свежеоткрытая Зеландия отвечает всем критериям, применяемым к семи прочим континентам: возвышению над окружающим пространством, отличительной геологии, четко определенной области и земной коре, значительно превышающей показатели коры океанического дна.

Согласно публикации, 94% нового континента скрыты под водой, а надводные участки – это три массива: северная и южная части Новой Зеландии на юге и Новая Каледония на севере. Общая площадь континента составляет 5 млн кв. километров. Для сравнения: площадь Европы – 10 млн кв. километров, а площадь Австралии – 7,66 млн.

continental_drift_9084.png

Сообщается, что Зеландия, вероятнее всего, ранее была частью суперконтинента Гондвана и откололась от него около 100 млн лет назад.

В мире нет научного органа, который бы присваивал сертификаты соответствия континентам, а его погруженность в океанические воды дает повод для обывательских насмешек и сомнений, но ученые надеются, что открытая ими Зеландия появится на мировых картах и войдет в учебники географии.

500_camb_2globes.jpg

Говоря же о научной ценности открытия, изменение классификации является полезным фактором для исследования и понимания происходящих на планете геологических и тектонических процессов.

29119095-Continental-drift-on-the-planet-Earth-Pangaea-Laurasia-Gondwana--Stock-Photo.jpg