Ученые открыли новое доисторическое морское чудовище – Мелкшемского монстра

Опубликовано: 03 Октября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Благодаря изучению архивных окаменелостей, пролежавших в музейных запасниках более 150 лет, ученые совершили открытие нового для науки морского чудовища, обитавшего на нашей планете в доисторические времена.

Как сообщает портал Sky News, существо это было более 3,5 метров в длину, обладало мощными челюстями и острыми зазубренными клыками, что позволяло ему охотиться даже на очень крупную добычу, к примеру, гигантских кальмаров.

Giant_squid_catalina2.png

По данным исследователей, «найденный ископаемый образец был полностью заключен в сверхтвердый горный узел с жилами кальцита. Для извлечения останков пришлось применить долота из углеродистой стали и шлифовальные круги с алмазным напылением».

Работа по освобождению останков длилась в течение нескольких недель, и следовало проявлять большую осторожность, чтобы не повредить череп и зубы.

Ископаемые окаменелости, в которых обнаружены останки, были найдены полтора века назад, в 1875 году близ города Мелкшем (Великобритания), после чего куплены Музеем Естествознания Лондона и помещены на хранение в запасники.

maxresdefault (31).jpg

Чудище назвали Мелкшемским монстром по месту обнаружения останков. В латинском варианте оно именуется Ieldraan melkshamensis. По мнению ученых, этот далекий родственник современных крокодилов бороздил европейские моря 152-157 млн лет назад.

Кстати, мнения по поводу возраста твари расходятся. В отличие от коллег из Музея естествознания, палеонтологи Эдинбургского университета считают, что прото-крокодил жил порядка 163 млн лет назад.

Результаты исследования опубликованы в журнале Системная Палеонтология.